ДТП на железнодорожных переездах и переходах

Причины высокой аварийности на железнодорожных переездах и переходах

ДТП на железнодорожных переездах

По данным ГИБДД, количество аварий на железнодорожных переездах и переходах в 2017 году заметно возросло по сравнению с прошлым 2016 годом. В чем причина высокой аварийности, и как решить эту проблему?

Каждый год аварии на железнодорожных переездах уносят сотни человеческих жизней, причем они происходят как на регулируемых, так и на нерегулируемых переездах. Эксперты уверены, основная причина роста количества ДТП на железнодорожных переездах – не развитая инфраструктура.

Кстати, эта проблема касается не только железнодорожных переездов, но и пешеходных переходов. Некоторые переходы через железную дорогу даже сложно назвать таковыми, так как нет ни специального настила, ни светофора, ни шлагбаума, словом ничего, что говорило бы об организации движения.

Но абсолютно необорудованные переходы и переезды – лишь она часть проблемы. Другая – беспечность самих автомобилистов и пешеходов. Невероятно, но, пересекая железнодорожные пути, многие пешеходы даже не смотрят по сторонам, а водители, заметив вдалеке поезд, пытаются проскочить.

Психологи считают, что эта беспечность закладывается ещё с детства, когда паровозики в мультфильмах всегда добрые, а в учебниках железнодорожный транспорт признан самым безопасным.

По словам специалистов, решить эту проблему можно лишь двумя способами. Во-первых, всем без исключения внести железную дорогу в разряд объектов с самой высокой степенью опасности. Во-вторых, независимо от ситуации и места расположения железнодорожного переезда необходимо регламентировать обязательную подачу звукового и светового сигнала при приближении поезда.

Помимо этого сами железнодорожные переезды и пешеходные переходы необходимо автоматизировать специальными датчиками движения. Как они работают? Как только пешеход вступает в зону срабатывания датчиков, подается звуковой сигнал и одновременно данные передаются на пульт управления местной диспетчерской службы и машинисту поезда.

На железной дороге в этом году произошло уже более 180 ДТП. Это на 40% больше, чем в прошлом году. В идеале железные и автомобильные дороги необходимо вообще разнести по разным уровням это поможет в корне решит проблему. Но есть и более простые меры, которые можно принять уже сегодня – оградить железнодорожные пути, подавать заблаговременные сигналы о приближении поезда и оснастить переезды и переходы устройствами безопасности. Только так можно спасти сотни человеческих судеб, которые ежедневно обрываются на российской железной дороге.

Ссылка на основную публикацию