Бывает так, что вроде бы сэкономили на покупке машины, купив подержанную, но попали на дорогостоящий ремонт. По мнению автоэкспертов, у каждого второго автомобиля на вторичном рынке скручен пробег, но почему-то за это никто не несет ответственность. Как решить проблему скручивания пробега?
Салон после химчистки и не одной царапины, и главное, красивый, яркий цвет отполированного кузова. Так определенно выглядит машина мечты, пусть и подержанная. Именно такую недавно купила моя знакомая, Влада: всего один хозяин, точнее хозяйка, бережная эксплуатация, небольшой пробег – всего 55000 км.
Видимо, женщина практически на ней ездила, поэтому и пробег такой маленький. Но когда начались проблемы, обаятельный продавец вдруг перестала отвечать на звонки. В ходе диагностики выяснилось, что мотор «дышит на ладан», его замена обойдется 60-70 тысяч рублей.
Цифрам на одометре верить нельзя! По оценкам автоэкспертов, как минимум, каждая вторая подержанная машина сегодня продается со скрученным пробегом. Современные технологии позволяют это сделать за несколько минут, и только профессионал отличит «на глаз» реальный пробег от скрученного.
Скрутка пробега это целый бизнес, причем весьма процветающий. Объявлений – полный интернет. Можно найти контору, а можно просто позвонить и вызвать мастера в любое удобное место.
Ничего разбирать не нужно. Через диагностический разъем подключается специальное оборудование, на котором можно «нарисовать» любые цифры. Всего 5 минут работы специалиста и машина пробегом в 200 тысяч километров превращается в более новую. Услуга стоит 1500 рублей.
Чтобы не купить такую машину с сюрпризом», в теории, её можно проверить по VIN-номеру в открытых базах, правда, большинство из них не бесплатно. Покупать б/у автомобиль лучше в официальных дилерских салонах. При сдаче в Trade-in он проходит целый ряд проверок.
В первую очередь смотрят на переднюю часть, на наличие сколов и царапин. Потом смотрят состояние тормозных дисков, есть ли износ, какая выработка, на затертости в салоне, наличие очагов ржавчины под порогами и пр. Но даже в этих случаях нет гарантии, что вас не обманывают.
После осмотра дилер может указать в акте, что есть подозрение на скрученный пробег. Однако дилеры делать этого не обязаны. Более того, эксперты уверены, автосалон может быть еще одним звеном в цепи, ведь чем меньше цифры, тем дороже можно продать машину.
Очевидно, что нужно ужесточать ответственность всех участников рынка. Однако мнение в профильном комитете Госдумы на этот счет не так однозначны. По мнению депутатов, сфера отношения автомобилистов с государством и так достаточно зарегулирована.
Но зато не придется переплачивать потом за ремонт проверенной машины. Продавцам «котов в мешке» перекроют золотую жилу, а у профессионалов по скрутке просто не останется клиентов. А не будет спроса – не будет и предложения!