Почему не решается проблема региональных дорог в России

Почему не решается проблема региональных дорог в России

Проблема региональных дорог в России

По официальным данным, в России только 40% региональных дорог соответствуют эксплуатационным требованиям. А это значит, что 60% находятся, мягко говоря, в плачевном состоянии. Власть в стране о проблеме региональных дорог знает и работает над её решением. Изменится ли что-то в будущем?

Почти каждый житель России считает свой регион чемпионом по количеству разбитых дорог. Многие автомобилисты жалуются, что, по крайней мере, дважды в год они вынуждены обращаться в сервис для ремонта подвески. Местные власти стараются решить эту проблему по-своему: одни закупают автобетононасосы на сайте и занимаются ямочным ремонтом, другие кладут новый асфальт.

Люди уже привыкли, что качество местных дорог давно стало риторическим, и каждый рассчитывает маршрут исходя из класса и возможностей своего автомобиля, ведь есть дороги, проехать по которым можно только на внедорожнике.

Плохие дороги в городе

Но как говорится, надежда умирает последней. Большинство, кстати, только ей и живут, а иначе, признаются водители, уже давно продали бы свои машины. В администрации городов и районов регионов утверждают, что деньги на ремонт дорог из бюджета выделяются и кое-где работы идут полным ходом. Согласно программе, за 4-5 лет все дороги должны быть отремонтированы и доведены до удовлетворительного состояния. Что ж, время покажет.

В других регионах дороги вроде бы, действительно, ремонтируют. По крайней мере, видимость создается. Но местные автолюбители говорят, что плохих дорог от этого меньше не стало, да и хорошие тоже не появились. И пока граждане убивают свои автомобили на разбитых дорогах, в администрации продолжают строить наполеоновские планы по восстановлению дорог и тратят непонятно как и на что бюджетные деньги.

Оценка качества дороги колобашкой

В Вологде, где ситуация с дорогами подстать другим регионам, сейчас проходит рейд общероссийского народного фронта. Активисты проверяют качество дорожного полотна, фиксируют все недостатки и готовят официальное обращение к властям и надзорным органам. Проверка делается при помощи «колабашки» – куска дерева, изготовленного по ГОСТ. Если деревяшка проваливается в яму, такая яма должна быть заделана в течение 10 дней с момента её обнаружения. Правда, ям в Вологде от этого меньше не стало.

Ситуация с российскими дорогами похожа на патовую. Граждане пишут жалобы во все инстанции, общественные организации проводят рейды и составляют рейтинги и черные списки регионов с наиболее убитыми дорогами. Но воз и ныне там. И пока власть в стране всерьёз не займётся проблемой региональных дорог, слова классика о двух главных проблемах России по-прежнему будут актуальны. Только в дураках почему-то оказываемся мы с вами.

Ссылка на основную публикацию