Неисправности системы очистки лобового стекла

Система очистки лобового стекла

Осенью нагрузка на систему очистки лобового стекла возрастает в разы. А так как от качества её работы зависит обзорность, то речь уже идет о безопасности. Рассмотрим возможные неисправности системы очистки лобового стекла.

Значение этой системы определить очень просто. Даже в небольшой дождь попробуйте не включать дворники минуту-две – продолжить движение не получится, а значит, и эксплуатировать автомобиль будет невозможно. Кстати, в таких случаях правила дорожного движения это тоже запрещают.

Из чего же состоит система очистки, и как понять, когда что-то может выйти из строя? Основные её элементы скрыты от глаз, снаружи мы видим только рычаги и стеклоочистители, а вот трапеция, реле и электродвигатель спрятаны под капотом. Кстати, подача омывающей жидкости на стекла и фары тоже входят в систему очистки.

Первые признаки появления неисправности системы очистки лобового стекла – это сбой регулировок, включение-выключение дворников «через раз», увеличение интервала срабатывания щеток стеклоочистителя, менее интенсивное разбрызгивание стеклоомывающей жидкости из форсунки распылителя и т.д.

Но это ещё не всё. Водителя должны насторожить увеличенные люфты рычагов и расширенные границы работы дворников, а иногда может перегореть электоромоторчик, обездвиживая всю систему. Ремонту все эти детали не подлежат, они идут только под замену.

Со щетками стеклоочистителя так, вообще, отдельная история. Если вы эксплуатируете машину круглый год, менять их нужно два раза – осенью и весной. Какие выбрать? Только родные. Это связано не только с нужным размером, но, в первую очередь, с давлением на стекло. Если он будет больше, стекло быстро затрется, меньше – дворники не справятся ни с ливнем, ни с грязью.

Но всё это бесполезно, если вы включаете щетки «по сухому» без стеклоомывателя. Поэтому заведите привычку иметь бачок для стеклоомывающей жидкости  всегда полным, ещё лучше имейте одну пластмассовую ёмкость в запасе.

Но ситуации бывают разные и в безвыходном случае многие используют воду. Толку от неё не много, так как она не осилит всю таблицу Менделеева, которая попадает на ветровое стекло с асфальта вместе с копытью и остатками масла, всё только размажется.

Использование воды из-под крана несет в себе и другую проблему. Она недостаточно очищена, в ней попадаются мелкие твердые частицы, что в лучшем случае приводит к засорению форсунок стеклоомвателя, а в худшем – они могут поцарапать лобовое стекло. Поэтому вода из-под крана – это лишь кратковременный выход из положения.

Прозрачность лобового стекла – это хорошая оценка ситуации на дороге. Поэтому мелочей здесь быть не может.

Ссылка на основную публикацию

Adblock
detector