Когда дизельный двигатель лучше отремонтировать

Когда дизельный двигатель лучше отремонтировать

Несмотря на то, что дизельный двигатель живет гораздо дольше бензинового, к 200 тысячам километров пробега у него появляются проблемы. Давайте выясним, когда лучше сделать ремонт дизельного двигателя, а когда машину нужно продавать?

Сегодня пробегом в 200 тысяч километров никого не удивишь, тем более, если у вашего автомобиля дизельный двигатель, который, как известно, долговечнее бензинового. Тем не менее, такие значения это около половины среднего ресурса двигателя. Да и возраст машины, скорее всего, не меньше 5-7 лет. Какие проблемы могут возникнуть к этому времени, и какие симптомы, о чём говорят? Стоит ли задуматься о продаже машины, или может выручить ремонт?

Но сначала несколько слов о том, без чего не обойдется ни один ремонт — о запчастях. Какие запчасти покупать: оригинальные или неоригинальные, решать вам. Но главное, не нарвитесь на контрафакт. Покупайте запчасти только у поверенного поставщика! В интернет-магазине Пятая передача вы найдёте запчасти для иномарок всех известных брендов. В качестве запчастей можете не сомневаться, т.к. магазин предоставляет исчерпывающую информацию о своем товаре.

Теперь перейдем непосредственно к объекту обсуждения. Дизельный двигатель конструктивно достаточно сложен, а потому, чтобы разобраться, рассмотрим его крупные узлы.

Цилиндропоршневая группа

Если обслуживание было правильным, то после 200 тысяч километров пробега она ещё походит. Проверить её состояние можно на диагностике, замерив компрессию. Конечно, её значения будут отличаться от показателей нового мотора. Но, главное, чтобы она не сильно разнилась у всех цилиндров.

Турбина

Сегодня ими оснащается подавляющее большинство дизелей. Ресурс у турбины достаточно большой, и в первую очередь он зависит от качества топлива и от стиля езды. Так что однозначно сказать сложно. Явный признак начала проблем с турбиной – резко упавшая мощность автомобиля.

Навесное оборудование

Ресурс генератора стартера, помпы системы охлаждения, а также цепи ГРМ и натяжных роликов составляет, примерно, 100-150 тысяч километров. И к 200 тысячам всё уже либо поменяно, либо точно нуждается в замене.

Топливная система

Отдельное внимание нужно уделить топливной системе, начиная от насоса высокого давления, насоса подкачки, и заканчивая форсунками. Если машина обслуживалась по регламенту, к пробегу 200 тысяч километров всё это может быть вполне работоспособно. А вот форсунки точно нуждаются в промывке или замене.

Выпускная система

И, конечно, выпускная система. У дизеля она особо болезненно реагирует на качество топлива. Но если вы не попадали на откровенный контрафакт, то катализаторы, или так называемые «дожигатели», ещё походят.

Делаем вывод

Пробег 200 тысяч километров для современного автомобиля не критичен, тем более, если машина обслуживалась правильно. Основные симптомы, говорящие о неисправности дизельного двигателя – неустойчивая работа на холостом ходу, вибрации, повышенная дымность и потеря мощности.

Так оставляем или продаем?

Здесь надо учитывать общее состояние автомобиля и в первую очередь кузова. Ведь это самый дорогой его элемент. И если вы не часто бывали в авариях, и нет очагов сквозной коррозии, то, наверно, лучше сделать ремонт дизельного двигателя. После устранения выявленных неисправностей автомобиль ещё прослужит вам достаточно долго.

Ссылка на основную публикацию

Adblock
detector