Быстрая разрядка аккумулятора: поиск и устранение причины утечки тока

Быстрая разрядка аккумулятора

Каждому автолюбителю рано или поздно приходится сталкиваться с проблемой, как быстрая разрядка аккумулятора, особенно зимой в сильный минус. Сразу возникнет вопрос, почему это происходит, и как это исправить?

Наиболее частные причины

  1. Неисправный генератор. Устройство, которое заряжает аккумулятор, не справляется со своей задачей. За долгие годы части генератора попросту изнашиваются. Бывает и такое, что генератор не то чтобы дает мало заряда, а вообще не заряжает батарею. В этом случае его необходимо протестировать и устранить причину неисправности.
  2. Долгая эксплуатация аккумулятора. Как и у любого устройства, у аккумуляторной батареи есть свой срок службы, в среднем он составляет 1-2 года. Он может быть и больше, все зависит от условий эксплуатации автомобиля. Чтобы батарея прослужила дольше, прежде всего, нужно следить за состоянием и уровнем электролита – он не должен опускаться ниже установленных значений. А вообще, если срок службы аккумулятора составляет больше 3 лет, то лучше купить новый.
  3. Окислились клеммы аккумулятора. Такое бывает при длительной эксплуатации. Необходимо снять и почистить клеммы. Делается это обычной наждачной бумагой. Также можно использовать металлическую щетку. Почистить нужно не только клеммы, но и свинцовые электроды самого аккумулятора.
  4. Утечка энергии. Даже в выключенном состоянии, какой-либо прибор, подключенный неправильно, будет расходовать заряд аккумуляторной батареи. Особенно это касается автомобилей ВАЗ. Часто автолюбители самостоятельно тюнингуют «Копейки», «Тройки» и «Шестерки», дополнительно устанавливая световые приборы, мощную акустику, сигнализацию, стеклоподъёмники, не понимая, что любое вмешательство в штатную электропроводку чревато последствиями.

Тестирование электрической сети

Для поиска причины быстрой разрядки аккумулятора потребуется тестер или мультиметр.
Для начала необходимо зарядить аккумулятор и установить его в автомобиль. Затем нужно завести двигатель и, не включая дополнительных приборов, измерить напряжение, идущее от генератора. Оно должно составлять 13-14,8 Вольт.

Теперь при работающем двигателе нужно включить все приборы. Напряжение в этом случае не должно опуститься ниже отметки в 12,8 Вольт. Если ниже, необходимо проверить исправность лампы заряда аккумулятора и цепь её подключения. Лампочка должна гореть при включенном зажигании и погаснуть после запуска двигателя.

Осталось выявить, какой из приборов потребляет «лишний» заряд. Для этого нужно заглушить двигатель, перевести тестер в режим амперметра (VCA), и последовательно соединить его с аккумулятором: плюсовой зажим тестера к плюсовому электроду, минусовой зажим к клемме.  Значение на приборе не должно быть более 0,08 Ампер.

Если больше, нужно поочередно (по одному) вынимать предохранители и смотреть на показания мультиметра. Если на каком-то из них произойдёт резкий падение показаний заряда, ищем по схеме электрооборудования, какое электрооборудование входит в эту цепь, и пробуем отключать их по одному, пока не найдём проблемный прибор.

Заключение

Однако может так статься, что, проверив все приборы, вы не обнаружите утечек тока. Скорее всего, проблема в генераторе (пробой плюсового диода). Нужно съездить на СТО и продиагностировать генератор, а заодно и сам аккумулятор. Там квалифицированные автоэлектрики точно найдут причину быстрой разрядки аккумулятора.

И напоследок предлагаю посмотреть видеоролик, в котором автоэлектрик
рассказывает, как обнаружить утечку тока.

Похожие статьи:

Ссылка на основную публикацию