Российские инженеры создали вездеход, на котором, по их утверждению, с комфортом можно перемещаться по снегу, по болоту, по песку и по воде. И в это охотно верится. Ведь колеса вездехода в ширину 60, а высоту 160 сантиметров (по плечи взрослому человеку).
С ними машина легко преодолевает препятствия высотой до 1 метра. Ну, а двигаться она может практически по любой поверхности (удельное давление на грунт составляет всего 100 гр/см²), при этом пассажиры ощущают минимум дискомфорта.
Сравнительно незначительные препятствия, вроде пней и поваленных стволов, можно даже не почувствовать. Секрет в том, что колеса соединены между собой трубами, и, получается, что объём воздуха у них общий. Изобретатели назвали это пневмоциркуляционной подвеской.
Здесь применен принцип сообщающихся сосудов. При наезде одним колесом на препятствие воздух из него по полой раме перетекает (равномерно распределяется) между остальными колесами. И наконец, большие ребра в шинах. Они как гребные лопатки позволяют вездеходу плыть по воде, и потом, выходя на берег, цепляться за песок или лёд.
Скорость снегоболотохода Шерп на суше – 45 км/ч, на воде – 6 км/ (при полной загрузке). Вездеход может брать на борт 6 человек и 1 тонну груза. Управление – как в танке или в гусеничном тракторе. Кстати, чтобы его водить, нужно удостоверение тракториста машиниста.
Справа от водителя находятся 2 рычага. Левый рычаг – тормозит левый борт, и вездеход поворачивает налево, правый рычаг – тормозит правый борт, и вездеход поворачивает направо.
А ещё есть газ, сцепление и кнопки вроде включения фар, обогрева салона и подкачки колес выхлопными газами. То есть машине абсолютно не нужен компрессор. Говорят, даже если колесо будет повреждено, можно включить постоянную подкачку и без проблем добраться до базы.
Все эти достоинства уже оценили геологи, лесники и любители экстремального отдыха. Новая версия Шерп дополнительно получила: обогрев моторного отсека и салона, двойное остекление с обогревом по кругу, увеличенный отсек КУНГа, плюс, запас хода на одной заправке 1000 километров.
Таким образом, инженеры адаптировали снегоболотоход Шерп для суровых условий Арктики, куда он и отправится в ближайшее время на службу в вооруженные силы и полярные станции.