Как решить проблему нехватки парковочных мест в городах

Парковка на детской площадке

Нехватка парковочных мест в больших городах пока остается проблемой. Решать её можно с помощью дорожной разметки, строительства подземных паркингов или многоуровневых стоянок, как в Европе. Но чиновники предлагают решения, которые вызывают недоумение и даже возмущение, причем не только у автомобилистов.

Паркуюсь как хочу  — подобными наклейками в больших городах обклеивают машины участники молодежных движений. С одной стороны, наказывать за неправильную парковку надо, с другой – машинами забиты все обочины, дворы, и пешеходные зоны заставлены припаркованной техникой, автомобилистам и просто некуда деться.

Для решения проблемы нехватки парковочных мест чиновники идут на разные ухищрения. Некоторые даже приказывают срубать насаждения вдоль дорог, чтобы освободить место для организации стоянок. Правда, жители районов возмущаются. Ведь вопрос: деревья или парковки не должен стоять ребром – всему своё место.

У поликлиник и школ большинства российских городов вырос целый лес из знаков, запрещающих парковаться. Чиновники муниципалитета мыслят так: нет машин – нет проблем. Но нашим людям «законы не писаны», и они вынуждены идти на преступление со всеми вытекающими последствиями, ругая мэров, губернаторов и президента.

Парковка возле дома

Жители многоэтажных домов новых микрорайонов также страдают от несметного количества автомобилей (а ещё говорят, бедно живем). Машины паркуют даже на газонах и детских площадках, хотя по регламенту в густонаселенных микрорайонах должны строиться многоуровневые парковки и подземные гаражи.

Но ничего этого нет, хотя в проекте они были. На это и клюнули многие покупатели квартир, и даже всё оплатили из своего кармана. Теперь большинство из них собирает подписи в Генпрокуратуру. Чиновники утверждают, что не могут влиять на застройщика, а такие понятия как «генплан» или «план застройки» ушли в прошлое.

Почему сложилась ситуация, когда государство не требует от застройщика возведения соц. объектов, паркингов и других атрибутов нормальной, комфортной жизни, объясняется просто. Дело в том, что отчетность о сдаче жилья составляется на основании лишь жилой площади. И есть паркинг, или нет паркинга, не учитывается при сдаче дома.

Но парковочные места должны быть не только на бумаге генплана. Обещать и не построить, тем более собрав на это деньги, — типичное мошенничество, а значит, надо подавать на застройщика в суд. А городским властям давно пора изменить свой подход к обустройству городской среды. Тем более ничего выдумывать не надо, есть европейский опыт.

Многоуровневая парковка

В Европе не в чистом поле, а в старинных центрах городов устроены подземные и наземные многоуровневые паркинги и даже гаражи прямо под домами, построенными в средневековье. Получается, техническое решение вполне возможно. Не хватает лишь волевого усилия не идти на поводу у застройщиков, а думать о людях.

Ссылка на основную публикацию

Adblock
detector