Как отучить российских водителей садиться пьяными за руль

Пьяный за рулем

Самую большую опасность на дороге представляют не начинающие водители или медлительные дедушки за рулем старенького Москвича, а лихие молодцы, севшие за руль мощного автомобиля, будучи в нетрезвом состоянии. И не серьёзные наказания, вплоть до тюрьмы, ни трагедии с большим числом жертв их не останавливают. Поэтому вопрос, как отучить российских водителей садиться пьяными за руль, по-прежнему актуален.

ДТП с участием пьяных водителей уносят огромное число жизней на российских дорогах. В прошлом году эта цифра составила 4,5 тысячи человек. Выпил – за руль не садись! Казалось бы, аксиома. Но  многие водители поступают ровно наоборот. Их не останавливают ни последствия, ни наказания.

Кодекс ужесточили ещё в 2015 году, введя, в частности, уголовную ответственность за повторную пьяную езду. Но уже через год по этой статье осудили 75 тысяч человек. Сама статья работает, за повторное правонарушение водителей серьёзно наказывают. Вот только редко в каких случаях им дают реальные сроки, чаще это крупные штрафы. Хотя чем пьяный водитель отличается от человека с ножом или пистолетом, который угрожает окружающим? Да практически ни чем!

Недавний случай в Чуваши. Мужчина выпил, сел за руль и сбил девочку-подростка. Она выжила, но получила травмы, сделавшие её инвалидом на всю жизнь. Предполагалось, что нетрезвый водитель банально не справился с управлением. Но оказалось, что сбил он её намеренно, обидевшись на замечание. И только поэтому ему предъявили более серьёзное обвинение – покушение на убийство. В настоящее время подозреваемый задержан и в отношении его избрана мера пресечения в виде заключения под стражу.

Так как же отучить россиян садиться пьяными за руль? Вопрос – риторический. Сегодня звучат предложения ещё сильнее ужесточить наказания – прировнять смертельные ДТП к убийству, вернуть на дороги инспекторов, которых заменили камеры наблюдения, устанавливать алкозамки и даже конфисковывать машины нетрезвых водителей, как в Беларуси.

Но автоэксперты считают, что эти меры не приведут к нужному результату. К любым ужесточениям водители привыкнут. Лучше, как в европейских странах, сформировать у них стереотип законопослушного поведения. В частности акцент сделать на социальную рекламу. Активные компании несколько лет идут во Франции, Великобритании, Германии, Бельгии и др. И властям этих стран удалось-таки достучаться до сознания автомобилистов. Число пьяных аварий там сведено к минимуму.

Ссылка на основную публикацию

Adblock
detector