Как отучить российских водителей садиться пьяными за руль

Как отучить российских водителей садиться пьяными за руль

Пьяный за рулем

Самую большую опасность на дороге представляют не начинающие водители или медлительные дедушки за рулем старенького Москвича, а лихие молодцы, севшие за руль мощного автомобиля, будучи в нетрезвом состоянии. И не серьёзные наказания, вплоть до тюрьмы, ни трагедии с большим числом жертв их не останавливают. Поэтому вопрос, как отучить российских водителей садиться пьяными за руль, по-прежнему актуален.

ДТП с участием пьяных водителей уносят огромное число жизней на российских дорогах. В прошлом году эта цифра составила 4,5 тысячи человек. Выпил – за руль не садись! Казалось бы, аксиома. Но  многие водители поступают ровно наоборот. Их не останавливают ни последствия, ни наказания.

Кодекс ужесточили ещё в 2015 году, введя, в частности, уголовную ответственность за повторную пьяную езду. Но уже через год по этой статье осудили 75 тысяч человек. Сама статья работает, за повторное правонарушение водителей серьёзно наказывают. Вот только редко в каких случаях им дают реальные сроки, чаще это крупные штрафы. Хотя чем пьяный водитель отличается от человека с ножом или пистолетом, который угрожает окружающим? Да практически ни чем!

Недавний случай в Чуваши. Мужчина выпил, сел за руль и сбил девочку-подростка. Она выжила, но получила травмы, сделавшие её инвалидом на всю жизнь. Предполагалось, что нетрезвый водитель банально не справился с управлением. Но оказалось, что сбил он её намеренно, обидевшись на замечание. И только поэтому ему предъявили более серьёзное обвинение – покушение на убийство. В настоящее время подозреваемый задержан и в отношении его избрана мера пресечения в виде заключения под стражу.

Так как же отучить россиян садиться пьяными за руль? Вопрос – риторический. Сегодня звучат предложения ещё сильнее ужесточить наказания – прировнять смертельные ДТП к убийству, вернуть на дороги инспекторов, которых заменили камеры наблюдения, устанавливать алкозамки и даже конфисковывать машины нетрезвых водителей, как в Беларуси.

Но автоэксперты считают, что эти меры не приведут к нужному результату. К любым ужесточениям водители привыкнут. Лучше, как в европейских странах, сформировать у них стереотип законопослушного поведения. В частности акцент сделать на социальную рекламу. Активные компании несколько лет идут во Франции, Великобритании, Германии, Бельгии и др. И властям этих стран удалось-таки достучаться до сознания автомобилистов. Число пьяных аварий там сведено к минимуму.

Ссылка на основную публикацию
Пожалуйста, не копируйте мой текст!