Новые системы в автомобиле

Новые системы в автомобиле

Новые системы в автомобиле

Автомобили всех классов с каждым годом становятся всё сложнее и технологичнее, а значит, и комфортнее. Плюс, почти каждый год предлагаются новые системы безопасности, информационные системы и системы помощи водителю. Давайте поговорим о некоторых из них.

Сегодня большим количеством подушек уже никого не удивишь. Тем не менее, этот элемент продолжает совершенствоваться. Одна из новинок – надувной ремень безопасности для задних пассажиров. При аварии он увеличивает площадь контакта и уменьшает нагрузку на грудную клетку, шею и голову.

Но это ещё не всё. Совершенствуются и передние аэрбеги, встроенные в боковую част сидений подушки безопасности. Перед столкновением они смещают пассажира или водителя в центр автомобиля подальше от жестких частей кузова, обеспечивая безопасность.

Развивается и система активной безопасности. Например, с приходом радаров изменилась работа круиз-контроля. Теперь он не только внимательно следит за впередиидущим автомобилем, разгоняясь или замедляясь без участия водителя, но и в случае опасного сближения в салоне раздается специальный звуковой сигнал. А если ситуация становится критичной, машина сама экстренно затормозит до полной остановки, избежав аварии. И, что ещё важно, при необходимости, такой круиз-контроль можно отключить.

Ну и, конечно, информационные системы. Сегодня мы практически не расстаемся с мобильными телефонами и поездки на авто не исключение. Уже сейчас устанавливаются автомобильные операционные системы, и при подключении смартфона к мультимедиа монитор, по сути, становится вторым его экраном. Управление приложениями возможно с помощью сенсора, кнопок на многофункциональном руле или голоса. Вы можете не только звонить, но и использовать телефонный навигатор, слушать музыку и даже получать информацию о работе автомобиля.

Прогресс наблюдается и в области автоматической парковки. В отличие от предыдущих версий теперь это совершенная система, умеющая парковаться при минимальном участии водителя, причем и параллельно, и поперечно. При активации она самостоятельно определит достаточное для автомобиля расстояние в ряду стоящих машин, после чего впишет его в минимально свободное пространство. Водителю достаточно следовать указаниям на дисплее и включать задний и передний ход.

Пока новые системы встречаются на машинах бизнес-класса и выше, и, как правила, уже входят в комплектацию, поэтому сказать об их стоимости отдельно невозможно. Но рано или поздно они дойдут и до массового сегмента и станут гораздо доступнее, а машины безопаснее и совершеннее.

Ссылка на основную публикацию