Подкрылки в автомобиле представляют собой пластмассовые кожухи, которые устанавливаются под крылья кузова. Отсюда и название. В недалеком прошлом (10 – 15 лет назад) они были достаточно распространены. Но и сегодня некоторые автовладельцы используют подкрылки для защиты колесных арок от коррозии.
Так было раньше
В советские времена практически весь автопарк состоял из машин отечественного автопрома. Их кузова делали из добротного металла, и, тем не менее, колёсные арки были недостаточно хорошо защищены от коррозии.
Поэтому после покупки машины многие автолюбители ставили под них разные подкрылки и дополнительно покрывали днище кузова антикоррозийным средством. Обработку периодически повторяли. Это давало шанс продлить срок службы кузова в несколько раз.
Больше всего автомобиль страдал зимой, когда дороги засыпали смесью песка и соли. Она забивалась под крылья и съедала металл изнутри, иногда насквозь. Бесконтактные мойки появились сравнительно недавно, поэтому вымывать песок с солью из труднодоступных мест было нелегко. Плюс, не очень-то хотелось заниматься этим на холоде.
Современные способы защиты кузова
Сегодня технологии шагнули далеко вперед. Появились новые способы покраски кузова, а также защиты его от коррозии. Старенькие иномарки и тогда были хорошо защищены. В ту пору широко использовались оцинкованные вставки, которые оттягивали на себя воздействие агрессивной среды, значительно увеличивая срок службы металла. Из-за этого автомобиль стоил дороже, поэтому на бюджетных иномарках вы такое вряд ли встретите.
Современные же производители автомобилей гарантируют срок службы кузовных деталей 6 – 7 лет. В чем причина? А причина в использовании усовершенствованных антикоррозийных веществ. Кузов проходит многоступенчатую обработку, повышающую его защиту: фосфатирование, когда улучшаются не только антикоррозийные свойства, но и повышается твердость металла и износостойкость, грунтовку, нанесение больше двух слоев краски и столько же лака. Днище автомобиля, а также пороги и полости крыльев обрабатывают спецсоставом на основе битума с добавлением поливинилхлорида и воска. Такое покрытие на долгое время защищает кузов.
Кузов новой иномарки и современных моделей российского автопрома, надежно защищен на 5 – 7 лет. Автолюбителям, которые привыкли менять машину каждые 5 лет, о подкрылках можно не задумываться. Если же вы решили эксплуатировать автомобиль более 5 лет, подкрылки придутся очень кстати.
Поясню. Состав ПВХ, битума и воска, которым покрыты крылья кузова, за долгие годы стирается. Грязь и песок действуют на краску, как абразив. Как следствие – металл со временем остается незащищенным перед ржавчиной. Подкрылки хорошо защитят слой битума и воска от повреждения, а значит, и металл от коррозии.
Еще один плюс установки подкрылков – это дополнительная шумоизоляция. Сверху пластин ставят вибропласт, который гасит излишнюю вибрацию и поглощает звуки. После этого в салоне даже не слышно, как гудит ветер в арках, и как шумит резина.
Вывод:
Покупая автомобиль на несколько лет, об установке подкрылков можно не думать. Но, если вы собираетесь ездить на машине долгие годы, сразу задумайтесь об их установке, так как, помимо защиты колесных арок, в салоне станет на заметно тише.