Сегодня подавляющее большинство автомобилей уже с конвейера оснащаются кондиционером или климат-контролем, даже бюджетники, не говоря о бизнес-классе и выше. Тем не менее в некоторых комплектациях в качестве допопции предлагается ещё и люк на крыше.
Давайте выясним, является ли он дополнением к климатическим системам или у него есть свои функции, и можно ли его дополнительно установить уже после выхода автомобиля с завода.
Автомобильный телевизор: полезная опция или пустая трата денег
Сегодня существует несколько разновидностей люков на крыше, которые различаются по типу привода: механические, электрические, а также по размерам. Их может быть два – для каждого ряда. Кроме того, они могут быть встроены в панорамную крышу.
Преимущества люка на крыше
Со стороны салона люк, как правило, закрывается сдвижной шторкой, что тоже очень удобно. На первый взгляд, он актуален лишь для стран с теплым климатом. Но это не так. Даже в нашей средней полосе в весенний или летний день с ним можно почувствовать себя в кабриолете, а это особое удовольствие.
Автомобильный сейф: какой выбрать, где установить, сколько стоит
Но есть и другие плюсы. С открытым люком в салоне заметно улучшается воздухообмен. При этом не создается сквозняка, да и внутрь попадает гораздо меньше дорожной пыли и мусора, чем через окна. Кстати, автомобили с люками обязательно испытываются в аэродинамической трубе, отсюда и такие показатели.
Но люк никак не альтернатива кондиционеру, потому что он работает только в движении, а в пробках бесполезен, даже сели полностью открыт. И конечно, как любое сложное устройство, он тоже требует обслуживания.
- Во-первых, необходимо хотя бы раз в год в начале сезона смазывать приводы и направляющие.
- Во-вторых, особое внимание следует уделять резиновым уплотнителям.
Их необходимо обрабатывать силиконом, поскольку от состояния зависит герметичность салона, и во время дождя, в прямом смысле, может потечь потолок, а зимой будет уходить тепло.
Если на машине люка нет
После выхода автомобиля с завода люк на крышу установить нельзя, так как будут нарушены штатные ребра жесткости конструкции автомобиля, а это уже вопрос безопасности. Кроме того, потребуется вмешательство в электросистему автомобиля, нужна дополнительная проводка. Поэтому, однозначно, нет.
Кстати, в машинах бизнес-класса и выше в некоторых комплектациях люк часто входит уже в базу или же предлагается, как отдельная опция. В среднем, это будет стоить от 40 до 70 тысяч рублей.
Делаем вывод. Лишним люк точно не будет. В теплый сезон ездить с ним одно удовольствие! Ещё один момент. При последующей перепродаже вашего авто он может стать одним из преимуществ вашего варианта.