Виды коробок передач: отличия, особенности эксплуатации

Виды коробок передач

Сегодня автопроизводители выпускают машины с разными видами коробок передач. Однако некоторые модели комплектуются только одним вариантом. Давайте разберемся, для каких условий, какая коробка больше подходит, какие плюсы и минусы у каждой, чтобы потом в процессе эксплуатации не мучиться.

Механика

Первые серийные автомобили родились с механической коробкой передач. Она до сих пор не сдает свои позиции, но устанавливается не на все модели. В основном это бюджетники либо настоящие внедорожники для тяжелых условий.

Преимущества МКПП в том, что с ней можно максимально контролировать мощность и крутящий момент двигателя, а значит, и управление автомобилем. Это очень важно на бездорожье и в сложных погодных условиях.

Механические коробки передач большей популярностью пользуются у сельских жителей. Для мегаполисов более актуальна автоматическая трансмиссия. Именно поэтому бренды достаточно давно создали компромиссный вариант – вариатор.

Вариатор

Эта коробка очень простая. Она стоит немного меньше классической автоматической коробки. Её особенность – работает без рывков. Вариатор подойдёт для спокойной неторопливой езды по хорошим дорогам.

Из минусов – он прихотлив, боится сильных морозов, бездорожья и пробуксовок, к тому же недолговечен. Устанавливается, как правило, на машины со слабыми двигателями и небольшие городские кроссоверы.

Робот DSG

Эта трансмиссия относительно молодая. Существует с одним и двумя сцеплениями. Первый вариант чаще устанавливается на бюджетные автомобили. Второй – считается более продвинутым, им комплектуются машины помощнее.

Роботизированная коробка достаточно долговечна, но дороже вариатора. К минусам можно отнести задумчивость, возможные рывки при переключении, а также дорогое обслуживание и ремонт. Зона применения – город, загород.

Гидромеханический автомат

Это первый вид автоматической трансмиссии, который выпускался с 50-ых годов 20 века. Сегодня автомат настолько совершенен и долговечен, что во многих случаях даже не требует замены масла и работает до конца службы всего автомобиля.

Гидромеханическим автоматом комплектуются практически весь бизнес-класс и люксовый сегмент. Единственный минус – это один из самых дорогих вариантов трансмиссии.

Учитывать особенности каждого типа очень важно, потому что от этого зависят многие характеристики автомобиля: и динамика, и экономичность, и возможности на бездорожье и даже комфорт.

На дворе 21 век и, наверно, новые трансмиссии конструкторы нам уже не предложат. Ведь не за горами электрические автомобили, на которых коробок передач нет вовсе.

Ссылка на основную публикацию

Adblock
detector