Сегодня автопроизводители выпускают машины с разными видами коробок передач. Однако некоторые модели комплектуются только одним вариантом. Давайте разберемся, для каких условий, какая коробка больше подходит, какие плюсы и минусы у каждой, чтобы потом в процессе эксплуатации не мучиться.
Механика
Первые серийные автомобили родились с механической коробкой передач. Она до сих пор не сдает свои позиции, но устанавливается не на все модели. В основном это бюджетники либо настоящие внедорожники для тяжелых условий.
Преимущества МКПП в том, что с ней можно максимально контролировать мощность и крутящий момент двигателя, а значит, и управление автомобилем. Это очень важно на бездорожье и в сложных погодных условиях.
Механические коробки передач большей популярностью пользуются у сельских жителей. Для мегаполисов более актуальна автоматическая трансмиссия. Именно поэтому бренды достаточно давно создали компромиссный вариант – вариатор.
Вариатор
Эта коробка очень простая. Она стоит немного меньше классической автоматической коробки. Её особенность – работает без рывков. Вариатор подойдёт для спокойной неторопливой езды по хорошим дорогам.
Из минусов – он прихотлив, боится сильных морозов, бездорожья и пробуксовок, к тому же недолговечен. Устанавливается, как правило, на машины со слабыми двигателями и небольшие городские кроссоверы.
Робот DSG
Эта трансмиссия относительно молодая. Существует с одним и двумя сцеплениями. Первый вариант чаще устанавливается на бюджетные автомобили. Второй – считается более продвинутым, им комплектуются машины помощнее.
Роботизированная коробка достаточно долговечна, но дороже вариатора. К минусам можно отнести задумчивость, возможные рывки при переключении, а также дорогое обслуживание и ремонт. Зона применения – город, загород.
Гидромеханический автомат
Это первый вид автоматической трансмиссии, который выпускался с 50-ых годов 20 века. Сегодня автомат настолько совершенен и долговечен, что во многих случаях даже не требует замены масла и работает до конца службы всего автомобиля.
Гидромеханическим автоматом комплектуются практически весь бизнес-класс и люксовый сегмент. Единственный минус – это один из самых дорогих вариантов трансмиссии.
Учитывать особенности каждого типа очень важно, потому что от этого зависят многие характеристики автомобиля: и динамика, и экономичность, и возможности на бездорожье и даже комфорт.
На дворе 21 век и, наверно, новые трансмиссии конструкторы нам уже не предложат. Ведь не за горами электрические автомобили, на которых коробок передач нет вовсе.