Депутаты Госдумы обещают навести порядок в сфере такси!

Проверка таксиста

По всей стране идут масштабные рейды Госавтоинспекции, которые проверяют работу служб такси. Пока что в этой сфере царит настоящий хаос. В ходе проверок выяснилось, что зачастую заказы дают водителям, которые не имеют документов, кто-то работает без лицензии, а кто-то даже под чужим именем. При этом онлайн-агрегаторы ни за что не отвечают и не несут никакой ответственности за безопасность пассажиров.

В Новосибирске прошла масштабная проверка таксистов. Волонтеры вызывали такси через мобильное приложение и просили отвезти туда, где их ждали инспекторы ГИБДД. Ни путевых листов, ни разрешений на работу, ни страховок у большинства из них не оказалось – полный мрак!

В Москве после громкого ДТП в начале 2020 года, когда таксист нелегал без документов сбил полицейского, рейды стали регулярными. При виде полицейских водители такси, бросив все, бегут со стоянки в ближайшие дворы, а кое-кто наглухо закрывается в салоне и не выходит на требования служителей закона.

Почему пользоваться услугами такси стало небезопасно?

Некоторые извозчики признаются честно, что подключаются к агрегатору нелегально через фирму посредника, так называемую «подключашку», в интернете много таких предложений. И только у каждого пятого есть легальные документы. В общем, сфере перевозок сегодня царит настоящий бардак!

Раньше были бомбилы-нелегалы. С этой категорией перевозчиков все было понятно. Но сегодня под свое крыло их взяли агрегаторы такси. И, вроде бы, мы через них заказываем такси, а значит, все должно быть легально. А вот и нет. По закону, они всего лишь посредники и никакой ответственности за безопасность пассажиров не несут.

Вскоре у каждого таксиста появится личный цифровой профиль

Впрочем, светом в конце туннеля стало недавнее решение суда в Краснодаре, который по заявлению прокуратуры запретил местному агрегатору передавать заказы водителям, не имеющим разрешение на перевозку пассажиров. Раньше диспетчерская служба не владела этой информацией и фактически не знала, кому передает клиента.

Сотрудники агрегатора такси не согласны с таким поворотом дела и намерены обжаловать решение суда. Хотя прокуратура посчитала, что теоретически они имеют право проверять данное разрешение. Вот только агрегаторы опять же в этом не заинтересованы, потому что это дополнительная финансовая нагрузка на компанию.

Вскоре у каждого таксиста появится личный цифровой профиль

Однако с дополнительной нагрузкой службам, похоже, придется смириться. История в Краснодаре стала прецедентом. Затем в Москве суд признал крупнейшего агрегатора «Яндекс.Такси» ответственным за то, что он передал заказ частному водителю без прав. Находясь в состоянии наркотического опьянения, он совершил ДТП, в котором пострадала женщина.

Тенденция, безусловно, позитивная. Но каждый раз призывать агрегаторы к порядку через суды, согласитесь. нереально. Необходимо внести поправки в «Закон о такси», который установит единые правила работы онлайн-сервисов. Государственная Дума над этим уже работает и принятый в первом чтении закон сейчас дорабатывается.

Когда в России появятся летающие такси?

Тянуть с введением поправок больше нельзя. Ведь вечно спешащие, уставшие бомбилы-нелегалы – это реальная угроза безопасности на наших дорогах!

Ссылка на основную публикацию

Adblock
detector