Цифровой профиль таксиста для чего нужен и когда появится

Вскоре у каждого таксиста появится личный цифровой профиль

Такси

Такси сегодня все больше выполняет роль общественного транспорта, особенно в городах, где он плохо работает. По недавним исследованиям, в 13 регионах России более половины поездок совершаются такси, водители которых не имеют разрешения на работу.

Более того многие приезжие водители имеют поддельные права и отследить их происхождение практически невозможно. Решить проблему предлагают с помощью цифровых профилей таксистов. Что это такое, и изменится ли ситуация в лучшую сторону?

Истории с неадекватными таксистами у всех на слуху. Сегодня сесть в такси, как сыграть в рулетку, с большой вероятностью может не повезти. А все потому, что агрегаторы, с которыми те работают, недостаточно добросовестно подходят к отбору таксистов.

Отрасль таксомоторных перевозок бурно развивается. Примерно, 27 миллионов заказов ежедневно по всей стране. Многие из самозанятых таксистов это приезжие из сопредельных государств: киргизы, узбеки, таджики, казахи, белорусы и тд.

Чтобы взять в аренду автомобиль и начать зарабатывать извозом, всего лишь нужен стаж 3 года. При этом проверить подлинность прав водителей-иностранцев почти невозможно. Поэтому и возникла идея создать цифровой профиль таксиста.

Планируется, что госорганы стран Евразийского союза будут вносить в него данные о водительском удостоверении, штрафах, медицинской справке, и даже о наличие судимости у водителя. Агрегаторы такси идею поддерживают. Вопрос только, как скоро её реализуют?

Система позволит агрегаторам и таксопаркам получать важные сведения о водителях, а ещё создавать черные списки, чтобы попавшие в него таксисты не переходили из одной компании в другую, маскируя прежние «косяки».

Но смогут ли оценивать риски сами пассажиры? Сейчас им доступны только данные о машине и на водителя, и, видимо, так всё и останется. Ведь здесь уже встает вопрос о персональных данных человека, которые, по закону, не должны распространяться.

Но самое сложное это даже не отсеять водителя, а контролировать его. Число ДТП с участием такси выросло на четверть. Бывает, что на одной машине, и даже по одним правам, ездят несколько человек. Они мало отдыхают, а поэтому засыпают за рулем и не проходят медицинский контроль.

Появление цифровой базы, скорее всего, наведет определенный порядок, но вряд ли станет панацеей. Пока же пассажиры сами должны позаботиться о своей безопасности. Поэтому не стесняйтесь, оставляйте отзывы о водителях и ставьте им оценки. Возможно, это спасет кому-то жизнь.

Ссылка на основную публикацию
Пожалуйста, не копируйте мой текст!