Нечитаемые номера: разъяснения Верховного Суда

Насколько правильно лишать водительских прав за нечитаемые регистрационные знаки?

Грязные номера

Недавно Верховный Суд сделал важное разъяснение, в каких случаях за нечитаемые номера водителей нужно серьёзно наказывать, а в каких нет. Как это отразится на работе дорожной полиции и судебных органов?

Этой историей со мной поделился автолюбитель из Москвы, Николай. Ровно 2 года назад промозглым декабрьским днем из-за налипшей на номер грязи он едва не лишился прав. Остановивший его инспектор ДПС оформил протокол, в котором указал, что «регистрационный знак умышленно испорчен с применением специальных материалов, затрудняющих идентификацию». Наказание – штраф 5 тысяч рублей.

Однако с решением гаишника мужчина не согласился и решил твердо отстаивать свои права в суде. В местном суде ему инкриминировали, что он, якобы, специально «переоборудовал номер», наморозив на него грязный снег. Автомобилисту пришлось дойти до Верховного Суда, чтобы доказать, что прилипшая грязь это никакое не «переоборудование», и налипла она не по его вине, т.е. умысла нет, а значит, штрафовать его незаконно.

В результате, Верховным Судом  было принято постановление об отмене всех ранее принятых судебных актов и прекращении производства по делу. Свое решение Верховный Суд прокомментировал – не была установлена вина. В такой ситуации может оказаться любой водитель, особенно сейчас. Зимой стоит только выехать на дорогу, как снег и реагенты через пару километров налипают на номера, делая их нечитаемыми.

В законе четко разграничено – если номера нечитаемые вследствие налипшей грязи в плохую погоду, то водителю грозит штраф 500 рублей. Однако если хитрец сделал это намеренно с помощью технических средств или при помощи снежка, например, то ответственность наступает совсем другая – вплоть до лишения прав на срок до 3-х месяцев.

С одной стороны, такие меры совершенно оправданы. С нечитаемыми номерами машина становится невидимой для камер. И в случае скрытия с места ДТП её не возможно будет найти. Однако, с другой стороны, сегодня фактически решение: штрафовать или нет, отдано на откуп конкретному инспектору ДПС. А если так, то было бы правильно ввести ответственность и для сотрудника дорожной полиции за свои действия.

Другими словами, если инспектор ГИБДД на дороге принимает на себя всю ответственность за то, что он обвиняет водителя в применении специального устройства для сокрытия знака, то было бы логично установить прямую ответственность самого инспектора. И если автомобилист в ходе разбирательств доказал, что на его номера просто налип снег, а сделать это не так сложно (распечатать погодные сводки, снять на камеру другие машины), то оштрафовать должны сотрудника. Согласитесь, это хороший стимул принимать на дороге обоснованные решения.

Ссылка на основную публикацию
Пожалуйста, не копируйте мой текст!