Какой выбрать буксировочный трос для своего автомобиля, знают далеко не все автомобилисты. Поэтому мы провели испытания 3-х разных тросов. Что из этого вышло, узнаете из этой статьи.
Результаты испытаний
Мы взяли 6 метров альпинистской веревки и 5-метровую строительную стропу. Оба троса рассчитаны на нагрузку в 3 тонны. Для сравнения с веревкой и стропой, мы решили испытать также автомобильный трос из корабельного каната, рассчитанного на нагрузку в 3,5 тонны.
Стропу, веревку и автомобильный канат протестировали на стенде с тензометрическим датчиком. Мы по очереди крепили в тисках стенда все тросы и растягивали их до тех пор, пока они не рвались. На стропу, веревку и канат приходилось по 3 попытки, затем мы вычислили средний результат.
Автомобильный канат выдержал 1352 кг, хотя производитель обещали 3,5 тонны. Альпинистская веревка обещанных 3-х тонн тоже не выдержала, порвавшись под нагрузкой 1896 кг. Кстати, это масса двух ВАЗ 2110, что очень даже неплохо. Строительная стропа выдержала 5,5 тонн, при заявленных 3-х. Невероятно, но факт!
Есть ещё, так называемый, динамический трос, его ещё называют «рывковый». Он подойдёт в случае, если нужно вытащить глубоко застрявшую машину. Растягиваясь, он копит энергию, которая в определенный момент резко его сжимает и выдергивает автомобиль. Так что, если вы собираетесь в лес, по грибы или на рыбалку, берите с собой именно рывковый трос.
Рывковый трос длиннее обычного примерно в два раза. Плюс, он может растягиваться на треть от своей длины. Трос сделан из неплотного материала, поэтому быстро изнашивается. Им можно буксировать, но перед этим желательно сложить пополам, и следить, чтобы он не перетирался об асфальт.
Как буксировать автомобиль?
Прежде всего, нужно помнить о безопасности. Буксируйте аккуратно. Во время буксировки автомобиля на гибкой сцепке включите аварийную сигнализацию. Если она по какой-то причине не работает, привяжите знак аварийной остановки к багажнику. Если у буксирующего автомобиля нет фаркопа, цепляйте трос по диагонали. Длина троса должна составлять 4-6 метров. Посередине с промежутком 2 метра обязательно привяжите сигнальные флажки красного цвета.
К поворотам готовьтесь заранее, проходите их по широкой дуге, так как любой прицеп стремиться срезать траекторию. Чтобы руль не заклинило, поверните ключ зажигания. Если трос провисает – подтормаживайте. Для буксировки машины с АКПП есть простое правило – 50/50. Это значит, ехать не более 50 км/ч и не дальше 50 километров.
Самая сложная задача – тронуться с места. Например, чтобы начала двигаться «Десятка», нужно 46 кг силы. Дальше катить её сможет даже ребенок, для этого нужно всего 11 кг. Чтобы сдвинуть с места 20-тонный автопоезд, нужно приложить усилие в 2 тонны, а чтобы продолжить движение нужно всего 200 килограмм силы.
Зачем брать трос с тройным запасом?
Так как буксировка происходила в естественных условиях с рывками, разгонами, торможением перед дорожными неровностями, обычный автомобильный канат порвался сразу, ещё при трогании с места. Альпинистская веревка оборвалась при первой же неровности на дороге, когда колесо угодило в яму. Со всеми испытаниями справилась только строительная стропа.
Поэтому, мой вам совет, для обычной буксировки покупайте трос с тройным запасом по нагрузке. В дорогу всегда берите аптечку и огнетушитель, зимой возите с собой динамический трос. И пусть они вам никогда не понадобятся!