4 главные причины повышенного износа резины: как сберечь шины

Изношенные шины

В теплый сезон мы ездим быстро и много. Естественно, это сказывается на состоянии летней резине. Притом что она жестче зимней, в это время года ей работать очень непросто. В первую очередь из-за возможных резких ударов. Кроме того, есть ещё несколько причин повышенного износа резины.

Шины, как наша обувь, и переоценить их значение для автомобиля невозможно. Опытные автолюбители покупают шины только известных брендов таких как: Мишлен, Гудиер, Бриджстоун, Пирелли и пр, а они стоит дорого. В зависимости от модели, цены шин Мишлен для легковых автомобилей начинаются от 3500 рублей.

По техническим требованиям ПДД, минимальная глубина протектора для летних шин составляет 0,6 миллиметра, причем по всей его ширине. Если этот показатель меньше, эксплуатация транспортного средства строго запрещена. Когда протектор на шине маленький, может образоваться аквапланирование, когда машина просто всплывает и становится неуправляемой.

Также правила дорожного движения утверждают, что на одной колесной оси должны стоять однотипные шины единого размера и одинаковым рисунком протектора. Но я встречал и тех, кто этим пренебрегает.

Причины преждевременного износа протектора

Первая причина – нарушение схода-развала. В результате этого передние колеса, одно или оба, начинают «жевать» резину, и она быстро становится непригодной к эксплуатации.

Определить проблему не сложно. Если на скорости, примерно, 40-50 км/ч отпустить руль, машину поведет в сторону. Причем ситуация прогрессирующая, и самостоятельно с этим справиться не получится, надо срочно ехать в сервис.

Износ резины сход-развал

Вторая причина – дисбаланс колес. Он может наступить вследствие налипания посторонних предметов внутрь протектора. Если проблема появилась на одном из передних колес, проявится вибрация на руле, если на заднем, машину будет немного трясти.

Эта ситуация также требует быстрого и безотлагательного решения. Так как если не обращать внимания на проблему, на колесе очень быстро появится залысина и его придется менять. С рейтингом летних шин можно ознакомиться в этой статье.

Дисбаланс колес

Третья причина грыжи. Чаще всего это летняя проблема, так как резина для этого сезона более жесткая, и любой резкий фронтальный иди боковой удар может привести к повреждению и разрыву корта, и, как следствие, к появлению грыжи. Ситуация, также очень опасна, и такое колесо сразу надо заменить.

Грыжа на колесе

Четвертая причина – давление в шинах. Производители, разрабатывая шину, устанавливают очень точные минимальные и максимально допустимые значения давления, при которых резина правильно работает. Их можно найти в табличке в проеме двери водителя. Также там есть информация об этом показателе при разных загруженностях автомобиля. Это очень важный момент!

Давление в шинах

Давление в шинах передних и задних колес необходимо проверять манометром не реже 1 раза в 2 недели. Ведь оно влияет на многие характеристики автомобиля: управляемость, ускорение, рулежку, торможение и даже на экономичность.

Рабочее состояние резины – гарантия безопасности, и это аксиома. Поэтому экономить на шинах нельзя, а за их состоянием надо обязательно следить, тем более что сегодня они стоят дорого.

Ссылка на основную публикацию

Adblock
detector