Какое давление должно быть в шинах, зависит от нескольких факторов, главные из которых: марка автомобиля, тип покрышек, температура воздуха, дорожное покрытие, стиль вождения. Давайте подробно разберемся в этом вопросе, а также выясним, какое давление в шинах автомобиля должно быть зимой.
Шины для автомобиля были придуманы в 1846 году Р.Томсоном, который их и запатентовал. Но его изобретение, несмотря на пользу – снижение тряски и шумности экипажей того времени, было сделано из парусины, что вызвало нарекания об их недолговечности.
И только через 42 года о шинах задумались вновь. Д. Данлоп, тот самый, чьим именем теперь называется производитель шотландских шин Dunlap, сделал первую каучуковую шину из поливочного шланга для своего сына, который захотел ездить более комфортно на велосипеде.
Затем, на надувных шинах в 1895 был выигран престижный чемпионат. И с тех пор шина в виде резиновой оболочки с воздухом внутри является основным устройством для создания надежного сцепления автомобиля с дорогой и комфорта водителя и пассажиров.
Теперь мы уже не представляем шину без воздушной подушки, которая и создает в колесе легкового автомобиля нормальное давление. Из статьи вы узнаете, какое давление должно быть в шинах, как получить подходящее давление, соответствующее вашему стилю езды, и как не допустить отклонений этого показателя от нормы.
Какое давление должно быть в шинах автомобиля
Давление в шинах автомобиля зависит от многих аспектов эксплуатации: типа шин, нагрузки на ось, динамики вождения. Сколько атмосфер должно быть в шинах автомобиля, зависит и от рекомендованной для данной резины нагрузки, и температуры окружающей среды.
При поездке, особенно на длительные расстояния, по асфальтированной дороге, давление немного повышают, для вождения в неблагоприятных условиях, наоборот, понижают, особенно если планируется двигаться по песчаному грунту и в условиях бездорожья.
В черте города выбирается среднее значение давления. Но оно зависит от его собственной массы, количества пассажиров в салоне и массы груза. Так, для заднеприводных и переднеприводных автомобилей значения могут разниться. Базовым считается 1,6 атмосферы для передних шин, и 2,1 для задних в летний период.
Это цифры справедливы, например, для заднеприводных моделей ВАЗ. А вот с иномарками, особенно в компоновке «купе», ситуация несколько иная, от равного значения давлений для передней и задней пары колес, до небольшой разницы, когда передняя пара колес имеет немного большее давление.
Некоторые современные автомобили обладают системой контроля давления в шинах. Она самостоятельно осуществляет контроль давления, а при его падении выдает сигнал на приборную панель.
4 главные причины повышенного износа резины: как сберечь шины
Какое давление в шинах автомобиля должно быть зимой
Главное правило в зимний период – колеса нужно накачивать немного меньше, чем летом. Но определяется, какое давление должно быть в шинах зимой, совсем не температурой окружающего воздуха, а величиной сцепления протектора с грунтом. Чем давление меньше, тем у шины будет большее пятно контакта с дорогой.
На первый взгляд, решение ездить на полуспущенных шинах, в условиях зимней гололедицы, может выглядеть правильным, но в реальности это приведет к совершенно негативным последствиям. Зимой можно запросто перегреть шины. При езде с меньшим давлением нагрев резины будет больше, и шанс, что колесо «взорвется», возрастает многократно. Как следствие, выход транспортного средства из-под контроля.
Определившись с резиной, устанавливаемой на автомобиль, уточните характеристики рекомендованного для ее эксплуатации давления в зависимости от температуры. Как правило, у «зимних» и «летних» покрышек на боковине есть значение для эксплуатации при минусовых температурах. Оно должно быть пониженным на 0,3…0,5 кгс/см, по сравнению с летним. Но, опять же, это не панацея – нужно ориентироваться на собственный стиль вождения, массу автомобиля и предполагаемые дорожные условия.
Чем грозит неправильное давление в шинах автомобиля
Если у автомобиля неправильное давление в шинах – водителя ожидает масса неприятностей, начиная от перегрева резины, и заканчивая разрывом шины. Особенно опасно, если это случается на современных бескамерных шинах. При разрыве покрышки воздух мгновенно покидает камеру, и автомобиль становится неуправляемым.
Чтобы выяснить, каким должно быть давление в колесах автомобиля, необходимо опираться на рекомендуемые параметры, и на собственные впечатления от поездки в «испытательном режиме» на новых шинах.
Пониженное давление
Низкое давление в шинах автомобиля, с одной стороны, повышает его проходимость, особенно по песку и глубокому снегу, но с другой – существенно увеличивается износ резины. Эксплуатация автомобиля на «недокаченных» колесах имеет и другие последствия:
- перегрев шин в результате увеличения трущихся поверхностей, особенно это касается марок с высоким протектором. Такой нагрев не только портит резину, но и вследствие нагрева (по опытам – до 150 °С) вызывает значительное повышение давления внутри шины;
- неравномерный износ шины по краям, что скажется на повышении устойчивости, а затем, откровенными сносами при попытках повернуть руль;
- повышается вероятность погнуть диск при наезде на препятствие, как бы привлекательно не выглядела езда на полуспущенных колесах по пересеченной местности;
- резкие маневры в экстренном случае будут недоступны.
Повышенное давление
У чрезмерной накачки колес, также есть свои плюсы и минусы. Вначале будет хорошая управляемость на ровном асфальте автострады. К тому же уменьшится расход топлива. Но при выезде на грунтовую дорогу управлять автомобилем станет не так комфортно. Кроме того, следует опасаться ям и кочек, но уже не из боязни погнуть диск, а из-за возросшего риска порвать шину.
В дальнейшем на перекаченных шинах произойдет ускоренный износ протектора посередине, что, при внешне нормальном рисунке, будет провоцировать проскальзывание и заносы. Если, несмотря ни на что, автолюбитель и далее продолжит ездить на перекачанных шинах, они просто изотрутся до корда и лопнут по центру – в месте максимальной выработки.
Разное давление в шинах автомобиля
Небрежное отношение к рекомендуемому давлению в шинах – приводит к тому, что в шинах легкового автомобиля давление будет разным. Проверять его нужно с помощью манометра. Для тех, кто не хочет делать этого, существуют специальные колпачки на ниппели, которые показывают уровень давления воздуха в шине.
Не уделяя внимания этому вопросу, легко получить разную накачку шин. И хорошо, если это будет передняя или задняя пара. В случае несимметричного давления в шинах, машина потеряет управляемость, будет двигаться «боком», ее чаще станет заносить.
В зимний период система ABS, а она, кстати, предполагает равномерную накачку шин, сослужит плохую службу, пытаясь выровнять машину по своим, неподходящим для этого случая, алгоритмам. Далее мы расскажем, как всего этого избежать.
Как часто проверять давление в колесах
Ответ – чем чаще, тем лучше, и, естественно, без фанатизма. Летом рекомендуемое давление в шинах можно проверять раз в две недели, зимой – минимум раз в неделю. Помните, что разность давления в шинах может привести к аварии, поэтому позаботьтесь о своей безопасности.
Проверка проводится достаточно просто при помощи цифрового манометра, обычно идущего в комплекте инструмента машины. Подкачать шины можно ручным или электрическим насосом.
Стандартное (заводское) давление в шинах для каждой конкретной модели
tire sizes — размеры шин;
tire pressure — давление в шинах;
rear tires — задние шины;
front tires — передние шины
Вывод
Повышенный износ покрышек сигнализирует о неправильном давлении воздуха в шинах: если стирается протектор по краям – о пониженном давлении, если образуется полоса в центре – о повышенном. Если нет желания заниматься вопросом самому, обратитесь в ближайший шиномонтаж. Там квалифицированные мастера выполнят всю необходимую работу за вас.