3 весенние проблемы автомобилистов: вода в салоне, гидроудар, аквапланирование

3 весенние проблемы, о которых должен знать каждый автомобилист!

Весенние проблемы автомобилистов

Весна. На трассах, улицах и переулках воды прибывает всё больше и больше. Именно в это время у автовладельцев могут появиться весенние 3 проблемы, причем достаточно серьёзные. Давайте разберемся.

Вода в салоне

Во-первых, в салон может попасть вода. Понять это можно по запотеванию окон, а иногда по неприятному запаху. Чаще всего причина в каком-то уплотнителе.

За зиму он мог потрескаться или мы могли его повредить. В морозы это было не заметно, а с наступлением тепла герметичность нарушилась, и вода стала попадать в салон.

Решение проблемы – надо обнаружить поврежденный уплотнитель и заменить его новым, благо стоит он не дорого, а все остальные уплотнители профилактически обработать специальной силиконовой смазкой.

Гидроудар

Вторая проблема, как не странно, с двигателем, а это уже серьёзно. После прогрева двигателя под капотом должно быть сухо. Конечно, топливная система и электронное зажигание современного автомобиля хорошо защищены от попадания влаги, и, тем не менее, они могут пострадать от влаги.

Так, что может произойти? При преодолении большой глубокой лужи на высокой скорости вода хлынет в подкапотное пространство, и часть её может попасть в воздухозаборник.

Далее через воздушный фильтр вода попадает в камеру сгорания двигателя, а там, даже небольшое её количество, учитывая высокую степень сжатия и температуру, создаст критическое давление внутри цилиндра.

Всё это закончится так называемым «гидроударом», а это, как минимум, капитальный ремонт двигателя. Причем этот случай не гарантийный. За ремонт придется выложить довольно крупную сумму денег.

Если преодолевать водные преграды на маленькой скорости, то это маловероятно. При этом, конечно, имеет значение и клиренс, и высота автомобиля. Чем они выше, тем меньше шансов у воды. Тем не менее, нужно помнить, по большой воде ездят почти «пешком».

Аквапланирование

Третье – аквапланирование. Этот эффект связан с управлением автомобиля, а значит с безопасностью. Это явление знакомо многим автомобилистам. Происходит оно, когда встречаются две подружки: скорость и вода.

Протекторы шин не успевают эвакуировать толстый слой воды, и как результат, передние и задние колеса «всплывают». При этом автомобиль остается без управления и тормозов со всеми вытекающими последствиями.

Такие условия могут растянуться на несколько недель, как правило, это и март, и апрель. Поэтому всегда правильно оценивайте «судоходные» возможности своего автомобиля. Но не стоит расслабляться и летом. Ведь оно может также быть дождливым.

Ссылка на основную публикацию
Пожалуйста, не копируйте мой текст!