Новая уловка страховщиков — регрессный иск по ОСАГО. Как закрыть лазейку?

Регресс по ОСАГО

Водителям надо быть очень внимательными, чтобы не попасться на новую уловку страховщиков. В чем её суть? Сначала страховые компании выплачивают компенсацию по ОСАГО или КАСКО, а потом через суд требуют вернуть все деньги за ремонт обратно. В судебной практике это называется регрессный иск. Давайте подробнее разберемся в этом вопросе.

Своей историей со мной поделился Артур из Москвы. Авария произошла на подмосковной трассе, не разъехались три автомобиля. В ДТП никто серьезно не пострадал. Происшествие оформили, как и положено, по европротоколу. В течение 20 дней страховая компенсировала все затраты на ремонт.

Однако год спустя произошло то, что кажется просто нереальным. Страховщик на полном серьезе захотел взыскать деньги с участников аварии под предлогом, что никакого ДТП-то и не было. Сотрудники страховой компании бескомпромиссны. По их мнению, авария была инсценирована.

Теперь доказать, что авария действительно была, непросто. Не зря страховщики тянули год, словно выжидая момент, пока участники ДТП отремонтируют машины, удалят фотографии и вообще забудут как страшный сон этот день. Процесс идет, и до точки в этом деле ещё точно далеко.

И таких историй в последнее время становится всё больше. На страховом рынке наметилась неприятная тенденция. Компании через несколько месяцев, а иногда и лет, подают на участников ДТП в суд с обратным требованием вернуть деньги за ремонт. В праве это называется «регрессный иск».

Целые юридические отделы страховых отрабатывают свои деньги. Они находят любую формальность, чтобы придраться к автомобилисту и сформировать регресс. Таким образом оспорить и заставить платить можно вообще за любое ДТП. Тогда польза страхования в целом вызывает большой вопрос. Для чего страховать автомобиль, если потом нужно будет принимать дополнительные меры для защиты от страховой компании?

На лицо злоупотребление правом со стороны страховщиков. А значит, эту лазейку, которую они так активно используют, необходимо закрывать, пока она не превратилась в систему, к примеру, штрафовать компании на всю сумму иска, если в итоге их претензии окажутся безосновательны. Для них это будет хорошим стимулом несколько раз подумать перед тем, как ввязываться в регресс.

Ссылка на основную публикацию

Adblock
detector