Вот и наступил непростой для нас и для автомобиля осенне-зимний сезон. В большинстве регионов ночные температуры уже низкие, а там не за горами и первые заморозки. И хотя до настоящих морозов и снега еще довольно далеко, сильная влажность, грязь и сырость могут уже сейчас сказаться на самочувствии вашего автомобиля.
В это время некоторые могут заметить, что мотор по утрам запускается не с первого, а только со второго и даже с третьего раза. При этом стартер крутит исправно, а значит с ним и с аккумулятором все в порядке. Давайте разберемся, с чем это связано, и какие профилактические меры можно принять, чтобы однажды утром не остаться без машины.
Причин затрудненного пуска утром может быть несколько. Это могут быть проблемы с искрообразованием и всем, что связано с электроникой, а также с топливоподачей. Повышенная влажность и грязь под капотом могут повлиять на работу высоковольтных проводов, особенно если они уже требуют замены.
Это может быть повреждение контакта со свечой или катушкой зажигания, либо нарушена изоляция, и ток уходит на сторону. Проблемы могут быть и со свечами. Не лишне будет их проверить и при необходимости заменить.
Иногда запуск двигателя утром затрудняет забитый воздушный фильтр. Если вы давно его не меняли, самое время это сделать. Ведь за лето в нем скопилось много пыли и грязи.
Наконец, проблемы могут быть в топливной системе. Баки современных автомобилей в основном сделаны из пластика, но даже в них иногда может образовываться конденсат, или, попросту говоря, вода.
Попадая в топливную систему, вода вызывает перебои в работе двигателя. Проявляется это именно сейчас, когда днем еще тепло, а ночи уже холодные. Рекомендация в этом случае одна – не доводите до пустого бака. Как только уровень топлива перешел половину, заправляйтесь до полного бака.
Летом мы ездим много, и иногда заправляться приходится в непроверенных местах. Последствием этого может стать скопление грязи в баке и засорение топливного фильтра, что также вызывает перебои в работе мотора.
И еще один момент, касающийся владельцев дизельных машин. Вот-вот на АЗС будет меняться летнее топливо на зимнее. Поэтому, если прогноз обещает ночные заморозки, не поленитесь лишний раз поинтересоваться на заправке, какая у них солярка.
Постарайтесь перед зимним сезоном пройти ТО, пусть даже внеочередное. Обслуживание всех узлов и замена расходников в преддверии холодов – это гарантия беспроблемной эксплуатации автомобиля зимой и уверенность в том, что он вас не подведет.