Подготовка автомобиля к зиме

Как подготовить автомобиль к зиме

Замерзший автомобиль

В России для автомобилистов наступает сложные времена. В эту пору с утра вместо любимой машины на парковке можно обнаружить глыбу льда. И мало того, что попасть в салон будет сложно, так ещё и нужно как-то завести замерзший двигатель, а это задача не из лёгких. А ведь к этому можно заранее подготовиться.

На улице около 0° C, а в помещении -32° C. И это не ошибка. Так в климатической лаборатории испытывают легковые автомобили на холод. Температура -40° C создаётся в камере буквально за пару часов, экстремальный предел -60°С.

Испытания максимально приближены к реальной ситуации, когда машину помыли и оставили на ночь на морозе. Опытные автолюбители знают, что с утра такой автомобиль будет практически невозможно открыть. Но, вопреки мнениям, дверь легко открылась. Это стало возможным благодаря силиконовой смазке, которой заранее обработали дверные уплотнители.

Тем не менее, это далеко не единственная проблема, вызванная резкой заморозкой автомобиля, – на стеклах образовалась прочная корка льда, как после ледяного дождя. Замерзшее лобовое стекло – одна из самых неприятных ситуаций для автолюбителей. Если автомобиль заведен и работает обогрев, ничего страшного, через пару минут лёд растает. Но если обогрева нет, тогда всё куда сложнее.

На помощь приходят химики. Они создали специальные размораживатели. По инструкции, средство для разморозки стекол нужно нанести на лёд и подождать пару минут. Однако зачастую результат не оправдывает ожидания, и, в конечном счете, всё равно приходится пользоваться старым методом очистки при помощи подручных инструментов – пластмассовых скребков и щеток.

Впрочем, одно дело открыть дверь машины и очистить лобовое стекло, и совсем другое завести замерзший двигатель. Масло, которое остывает до минусовых температур, светлеет и становится густым, а значит, от аккумулятора потребуется вся мощность, чтобы прокрутить стартер. К тому же ситуация может осложниться и тем, что мотор дизельный.

Принято считать, что дизельные двигатели заводятся на морозе хуже, чем бензиновые. Но современные машины это правило опровергают. А если что-то происходит не так, то причина, скорее всего в несезонном топливе. Летняя солярка на морозе густеет и становится непригодной для использования.

Существуют специальные спреи для запуска двигателя в мороз на основе эфиров. Но эксперты рекомендуют использовать их только в экстренных случаях, иначе велик риск вывести из строя двигатель. В таком случае уже никакие химические средства вам не помогут.

Ссылка на основную публикацию