Как эксплуатировать автомобиль зимой, чтобы не возникло проблем

Автомобиль сломался

Наступает непростое время и для нас, и для всех автомобилей, независимо от модели, класса, типа двигателя и трансмиссии. В первую очередь это касается машин, которые хранятся под открытым небом, а таких в нашей стране подавляющее большинство.

Сегодня производители автомобилей гарантируют безпроблемную эксплуатацию при температуре до – 28 °C. В мороз наиболее уязвимы: двигатель, автоматическая коробка передач, аккумулятор, система омывателя фар и лобового стекла.

Летом было все просто – сел, завел и поехал. Сейчас ситуация другая. И то, что никак не проявлялось при плюсовой температуре, в холодное время может стать неисправностью, а холод, сами понимаете, усложняет дело.

Если все в порядке, то максимум со 2-3 попытки двигатель должен запуститься, главное, тут не переусердствовать. Циклы запуска двигателя должны быть краткими: не боле 3-5 секунд с полуминутными перерывами.

У дизельного двигателя есть свои особенности, поскольку в холодное время включаются еще и свечи накаливания, которые прогревают воздух в цилиндрах перед запуском. Все это очень энергозатратно.

Rabota-svechi-nakalivaniya

Поэтому аккумулятор должен быть максимально готов к эксплуатации при минусовых температурах. Если аккумуляторной батарее более 3 лет, то надо задуматься о его замене.

И, само собой, любой силовой агрегат зимой нуждается в прогреве, кто бы что не говорил. Сегодня после запуска двигателя управляющая электроника выбирает частоту вращения коленчатого вала. Обычно это около 1400-1500 об/мин.

Прогрев способствует улучшению смесеобразования и даже правильной работе катализатора. Когда обороты упадут до 700-800, можно начинать движение. Но это еще не значит, что автомобиль полностью прогрет. В этом нуждается и трансмиссия, особенно автоматическая.

В сильный мороз коробку нужно привести в режим «D» и дать ей поработать на месте, примерно, 1 минуту, потом столько же в режиме заднего хода «R». Трансмиссионное масло должно разогреться и пройти по всем контурам.

Режимы АКПП

И, конечно, подвеска. Ведь любые  материалы и технические жидкости на морозе теряют свои свойства. Поэтому на первых километрах пути нужно все это разбудить. Движение должно быть плавным и равномерным.

Разумеется, все эти советы носят исключительно рекомендательный характер. Но именно в таких условиях узлы и агрегаты изнашиваются больше всего, поэтому ими не стоит пренебрегать.

Взяв в привычку эти несложные правила, вы не только без проблем переживете зиму, но и существенно продлите долговечность вашего автомобиля, тем более что ремонт сегодня стоит очень недешево.

Ссылка на основную публикацию

Adblock
detector