Как экономить топливо: советы бывалых автомобилистов

Как экономить топливо: советы бывалых автомобилистов

Как экономить топливо

Как экономить топливо? Какие факторы влияют на экономию топлива? И можно ли экономить топливо, соблюдая лишь некоторые рекомендации? Давайте разбираться…

Автомобилисты часто жалуются, что расход топлива,  заявленный производителем в паспорте транспортного средства, не соответствует реальному расходу, и на деле оказывается значительно большим, чем хотелось бы. Почему же так происходит? Давайте попробуем разобраться…

Почему автомобиль расходует много топлива

Это происходит по двум причинам. Первая причина – техническое состояние автомобиля, вторая – стиль вождения. Третья – техническая составляющая. Она справедлива лишь в самом начале эксплуатации автомобиля, когда происходит так называемая «обкатка», во время которой вопрос экономии топлива не актуален.

Обкатку нужно проводить в два этапа. Весь обкаточный период, как правило, занимает 5000 км. Первые 2000-3000 км нужно использовать «щадящий режим», т.е. не раскручивать мотор больше 2000 об/мин и не ехать больше 90-100 км/ч. В это время самый большой расход топлива, потому, что детали только начинают притираться.

Что делать, если в бак залили не тот бензин

Второй этап – это «скоростная обкатка» — остальные 2000-3000 км. Здесь не нужно бояться дать газу, нужно наоборот, стараться максимально выжать из автомобиля. В таком режиме стабилизируется работа форсунок и происходит окончательная притирка деталей двигателя.

После скоростной обкатки нормализуется вся работа топливной системы, и в последствии расход топлива не будет выходить за рамки, заявленные производителем.

Как заправлять машину на заправке: советы начинающим водителям

А что делать подержанным автомобилям уже давно прошедшим обкатку, расход топлива которых превышает заявленный производителем? Как экономить топливо на них? Достаточно просто. Здесь как раз важен второй фактор – стиль вождения.

Если вы привыкли к быстрому и динамичному стилю вождения с резкими стартами и частыми ускорениями, то вопрос экономии топлива явно не для вас. Но если вы желаете добиться тех цифр расхода топлива, которые указаны производителем, нужно выполнять следующие рекомендации.

Первая рекомендация

После запуска «холодного» двигателя не стоит резко нажимать на педаль газа и тут же разгоняться и ускоряться. В этом случае происходит самый интенсивный расход топлива. Чтобы этого избежать нужно, чтобы в первые минуты обороты не превышали 2000-2500 об/мин.

Вторая рекомендация

Следует помнить, что первая передача предназначена для трогания с места. Как только скорость достигнет отметки в 15-20 км/ч  необходимо переключиться на вторую передачу, и так далее. Не нужно стремиться как можно быстрее «воткнуть» повышенную передачу!

Но и на пятой передаче ехать 40-50 км/ч не целесообразно. Многие думают, что в этом случае экономят бензин, но это далеко не так. Да, обороты низкие, но для того, чтобы мотору работать, ему нужно больше топлива.

Поэтому для экономичной работы двигателя его обороты обязательно должны быть в среднем диапазоне. Для гражданских не спортивных автомобилей это порядка 3500-4500 об/мин.

Третья рекомендация

На средний расход топлива ещё очень влияет так называемый «выкат». Водители, находящиеся в пробке, стараются быстрее стартовать, чтобы не создать помех или не пропустить вперед другой автомобиль, но тут же вынуждены остановиться. Этого делать не стоит. Нужно плавно тронуться и далее двигаться накатом с включенной передачей.

Четвертая рекомендация

Бытует мнение, что стоя в пробке можно экономить топливо, например, заглушив двигатель, а когда надо вновь его запустить. Так вот знайте, по расходу топлива такой пуск равен 10 мин. простоя с работой двигателя на холостом ходу.

Пятая рекомендация

Что касается езды по трассе, то здесь нужно стараться использовать максимальную передачу на средних (экономичных) оборотах. Для тех, кто предпочитает ездить чуть быстрее, чем средняя скорость потока, есть небольшой нюанс.

Можно чуть-чуть повысить давление в шинах (на 0,2-0,5 атм.), снизив сопротивление качению. Вопреки мнению скептиков, скажу, что управляемость в этом случае не изменится, так как пятно контакта шины с дорогой уменьшится о-о-о-чень незначительно.

Шестая рекомендация

Ещё такая незначительная мелочь, влияющая на экономию топлива, как багажник на крыше вашего автомобиля. Если вы его не используете по прямому назначению, то лучше его снять, расход в этом случае уменьшится на 10%.

Понятно, что это ещё не весь список. Надеюсь, после прочтения вы получили ответ на вопрос как экономить топливо? Соблюдение хотя бы этих рекомендаций поможет вам сэкономить бензин или дизель, а вместе с ним и деньги на более нужные и важные дела.

Ссылка на основную публикацию

Пожалуйста, не копируйте мой текст!
Adblock
detector