Электромобили – пока редкость на наших дорогах. Рассмотрим 3 электрических автомобиля, которые уже продаются у официальных дилеров, и узнаем их комплектацию, характеристики и цену.
Renault
На электрический автомобиль Renault Kangoo Z.E. устанавливается двигатель мощностью 44 кВт, его тяга при этом 225 Н/м. мощность силовой установки 60 л.с., что не так уж и много.
Максимальная скорость – 130 км/ч. Привод – передний. Запаса батареи хватает на 200 километров. Зарядка производится за 6 часов от специальной розетки, от домашней сети – за 17 часов.
В базе: кондиционер, система стабилизации, аудиоподготовка, электростеклоподъемники, светодиодная оптика, электрорегулировки зеркал и кресел и пр. Цена – 2 770 000 рублей.
Jaguar
В базовое оснащение электомобиля Jaguar I-Pace входит: система контроля движения в полосе, система распознавания дорожных знаков, электронный ограничитель скорости, система ESP и пр.
Мощность силовой установки составляет 400 л.с. До сотни машина разгоняется за 4,8 секунды. Максимальная скорость – 200 км/ч. Пробег на одном заряде – порядка 450 километров.
Зарядка аккумуляторной батареи, в зависимости от мощности станции, занимает от 2 до 5 часов. От обычной розетки – более суток. Цена Jaguar I-Pace – от 6 246 000 рублей.
Porsche
Третий – спортивный седан Porsche Taycan. Суммарная мощность его электрической установки – 625 лошадиных сил. Разгон до сотни занимает всего 3,2 секунды, а максимальная скорость – 260 км/ч.
Привод – полный. Запас хода по трассе составляет 370 километров. Время зарядки батареи – 9 часов. От домашней розетки значительно больше – до 1,5 суток.
В базе: цифровая приборная панель, мультимедиа с голосовым управлением, климат-контроль, система автоматической парковки и ещё много чего интересного. Цена – от 10 643 000 рублей.
Вывод
- Renault Kangoo Z.E. – самый доступный, но комплектация бедная, а пробег без подзарядки оставляет желать лучшего.
- Jaguar I-Pace – намного дороже, у него достойный набор опций, и он лидер по пробегу без подзарядки батареи.
- Porsche Taycan – еще дороже и технологичнее, его запас хода чуть поменьше, но зато он существенно мощнее и динамичнее других.
Какими бы технологичными они не были, но пока электрические автомобили не конкуренты аналогам с ДВС. Они дороже примерно на треть, а на морозе и при активной езде их пробег сокращается, примерно, на 25%. Время зарядки напрямую зависит от мощности станции.
Но есть и плюсы. Межсервисный пробег у электрических машин составляет 30-35 тысяч километров, общая гарантия стандартная, а на батарею дается в среднем 8 лет. Одна зарядка обходится в 300-500 рублей.
Но отсутствие господдержки, льгот и не развитая сеть зарядных станций пока не способствуют их популярности. Правда, все это временные проблемы, потому что электрические машины – это уже сегодняшний день.