Наверное, все любят зиму за большое количество праздников, возможность хорошо отдохнуть и провести время, катаясь на лыжах, коньках, санках. Зима предлагает и множество других развлечений – игра в снежки, ледовые скульптуры, снежные бабы и прочее. Но, у снега есть и обратная сторона, он не только радует, но и расстраивает, в частности, речь идет об автомобилистах. Вероятно, всем автовладельцам приходилось сталкиваться с ситуацией, когда приходишь утром к месту где запарковал машину, а там просто снежный сугроб. Приходится тратить время, и немалое, чтобы расчистить свой автомобиль от снежного покрова.
Чтобы избавить автомобиль от снежного одеяла необходимо довольно усиленно поработать щеткой. Так вот, у этой операции, помимо затрат времени и энергии, могут быть и другие негативные последствия. В первую очередь это касается самых педантичных автолюбителей, которые пытаются смести с машины абсолютно весь снег, орудуя щеткой с особым усердием. Иногда складывается впечатление, что они пытаются отполировать свой автомобиль, а не очистить его от последствий зимних осадков.
В действительности же, они своими стараниями могут получить еще один негативный эффект, рассказал нам техник в ДЦ «Авто Сити» в процессе обслуживания нашего автомобиля. Как вы помните со школьного курса, снег является водой, просто в твердой форме. Иными словами, снег — кристаллики воды. Без сомнения, до твердости алмаза им очень далеко, но грани у них тоже имеются. Сметая эти кристаллы щеткой, вы заставляете их тереться гранями о поверхность кузова. Когда такое трение происходит несколько раз в месяц, не страшно, но когда такой ответственный владелец начинает усиленно работать щеткой ежедневно, то последствия в виде микроцарапин начнут проявляться относительно быстро. Конечно, кристаллики снега уступаю по твердости ЛКП, но, как говорится, усилия и труд все перетрут.
К такому результату мы и можем прийти, если часто сталкиваемся с необходимостью очищать кузов автомобиля от слоя покрывшего его снега. Все очень просто – чем больше вы будете работать щеткой по кузову, тем интенсивнее будут проявляться последствия этой работы. Правда, заметить такие микроцарапины невооруженным взглядом тяжело, но в местах их появления ЛКП ослабляется, что может привести к проявлению коррозии. Кроме того, увеличение количества таких микроповреждений приводит к ухудшению эстетических свойств – поверхность кузова перестает выглядеть лакированной.
Какие выводы можно сделать из сказанного? Один мой знакомый опытный автомобилист из дилерского центра SKODA «Мейджор Авто» сказал, что можно продолжать счищать снег в усиленном режиме, а можно перейти на «щадящий» — смести снег со стекол, а также основную массу с капота, крыши и багажника. Обзорность обеспечена, а значит и безопасность движения тоже и ЛКП в порядке.
Дилерские центры ŠKODA «Авто Сити» и «Мэйджор Авто» желают вам комфорта за рулем и удачи на дорогах!