Как правильно прикурить автомобиль: руководство к действию

Как прикурить автомобиль от донора?

Прикуривание автомобиля

Каждый автомобильный аккумулятор имеет срок службы. Проблемы с ним могут возникнуть в любое время года. И чтобы завести машину водители прибегают к разным способам. Самый распространенный вариант – прикурить авто от донора.

Как правильно прикурить автомобиль? Вопрос не праздный, так как от этого зависит не только успех мероприятия, но  и сохранность электросистем обоих участников процесса. Если стартер в порядке, остается освежить знания, как прикуривать машину, и искать помощников.

Как правильно прикуривать автомобиль, вы узнаете из этой статьи. Здесь же вы найдете информацию о проводах, самой процедуре подкуривания и правилах безопасности при проведении работ.

Что нужно сделать перед прикуриванием?

Правильное прикуривание автомобиля — это, конечно, важно. Но основной процесс занимает проверка: действительно ли проблема в АКБ. Для начала пройдитесь по списку:

  • Поворачиваем ключ в зажигании. Смотрим индикаторы на панели приборов. Если проблема в батарее, они начнут «мерцать».
  • Стартер машины крутит, но вы чувствуете, что ему как будто не хватает мощности. Захватывает и «тарахтит»? Не пытайтесь завести, можете повредить чувствительную электронику.
  • Пусть кто-нибудь повернет ключ, когда вы будете под капотом. Если дело в аккумуляторе, услышите треск и щелчки. Их издает втягивающее реле.
  • Будет хорошо, если вам придет на помощь опытный автомобилист, который знает, как правильно прикурить машину.

Современные «наэлектризованные» авто анализируют заряд через бортовой компьютер. Он предупредит, когда состояние АКБ станет критическим.

На старенькие машины предприимчивые водители ставят выносной вольтметр, который показывает степень разряда. Чтобы стартер сработал, прибор должен показывать минимум 12.0 вольт. Максимум — 11.9 вольт. Если ниже, смотрим далее, как правильно прикурить авто.

Рейтинг автомобильных аккумуляторов: ТОП 10 лучших АКБ

Меры предосторожности и возможные проблемы

Вы скажете, мол, все прикуривают и нет проблем. В большинстве случаев так и есть. И тем не менее, может случиться не проблема, а целая катастрофа. Например, выход из строя электроники. И вот почему.

  1. Емкость обеих АКБ должна быть одинаковой. Если вы попытаетесь зарядить аккумулятор от батареи меньшей ёмкости, придется звонить третьему другу, чтобы «прикурить» второго. А дальше в магазин.
  2. Не прикуривайте в гараже, вытолкайте машину на улицу. Пары бензина имеют свойство воспламеняться от возникающих искр.
  3. Дизельные двигатели требуют большего стартерного тока. Бензиновым автомобилем не запустить тяжелых тягачей.
  4. Если «крокодилы» (зажимы) коснутся кузова, возникнет короткое замыкание. Следите за этим тщательно и не допускайте.
  5. Некачественный кабель может оплавиться. Позаботьтесь заранее об этом, при выборе проводов для прикуривания. Прикуривание авто — ответственный процесс.

Альтернатива этому способу — бустеры. Специальные портативные устройства, которые работают по тому же принципу. С ними можно прикурить авто «без напряга» друзей и соседей.

Какие выбрать провода для прикуривания?

Авто, которое поставляет ток, называется «донором». Уснувший автомобиль — «реципиент». Машины ставят друг против друга, чтобы протянуть провода от батареи к батарее.

Какие нужны провода чтобы прикурить авто? Это должны быть специальные медные кабели толщиной от 8 мм. Если кому-то в голову придет сделать их из обычной проводки, пожмите ему руку и покрутите пальцем у виска.

В процессе прикуривания к аккумулятору поступает ток, силой превышающей мощность АКБ в 6 раз. И если сечение проводов маленькое, или есть повреждение изоляции, жди беды. Как минимум, придет конец бортовому компьютеру и другим электронным системам машины.

Это происходит и в том числе, когда неисправен один из «крокодилов». Пусковые провода — два кабеля красного и черного цветов. На каждом конце припаян зажим. Минимальная длина — 1,5 метра. Просто, чем длиннее, тем дороже.

krokodily_dlya_prikurivaniya

Критерии выбора проводов:

  • Сечение. Для корректной работы выбирают провода с сечением 13-15 мм.
  • Длина. Ее должно хватить, чтобы дотянуть провод до донора. Оптимально: 3 м.
  • Материал. Проводящий металл — медь. Алюминий дешевый, но гарантирует потерю силы тока.
  • Крокодилы. Чем плотнее они прилегают к батарее, тем лучше. Поэтому обращайте внимание на наличие пружины.

Взгляните на места спайки фиксатора и провода. Все должно быть плотно, без намека на «слабость». Кроме того, на упаковке пишут максимальную силу тока. Выбирайте те провода, которые гарантируют от 200А.

Как подключать клеммы?

Правильное расположение фиксаторов — ключевой вопрос прикуривания. Ошибка приведет к непредсказуемым последствиям. Отдельный автомобиль отреагирует по-своему. Может и ничего не произойти. Но это маловероятно.

Процесс подключения:

  • Установите машины друг напротив друга, или параллельно, главное, чтобы дотягивались провода.
  • Объем АКБ донора должен быть больше. Кроме того, он должен быть гарантировано в рабочем состоянии. Проверьте герметичность корпусов обеих батарей.
  • Заглушите оба мотора. Если пустить заряд при заведенном донорском двигателе, настройки бортового компьютера «слетят». Поставьте машины на «ручник». Теперь приступайте к фиксации проводов.
  • Красный провод подключают к плюсовым клеммам обеих АКБ.
  • Черный провод подключают к минусу донорской батареи. На принимающем автомобиле черный провод крепят к «массе» – металлической детали ближе к стартеру. К минусовой клемме АКБ «прикуриваемого» провода не подключают.
  • Проверьте точность подключения.

Теперь заводите донорский двигатель. Чем холоднее на улице, тем дольше нужно заряжать севший аккумулятор. В среднем требуется 10-15 минут на повышенных оборотах.

Схема подключения Клемм

Распространенные ошибки при прикуривании

Автомобилисты торопятся, поэтому стремятся не упустить ни минуты. Пример: стоят два авто. Между ними провода. Пока работает только донор. Владелец реципиента думает: «Ну, может уже все, может уже пора?». И пробует зажигание. А как правильно прикуривать авто — забыл. Ошибка в том, что предварительно не заглушили машину донора.

Последствия:

  • Двойная нагрузка на донорский генератор;
  • Предохранители не справятся, электроника сгорит.

Сейчас некоторые возмутились. Всю жизнь прикуривали и ничего не глушили. И снова, правда. На карбюраторах. С инжекторами это «не прокатит».

Резюмируем частые ошибки:

  1. Разная ёмкость АКБ;
  2. Экономия на проводах;
  3. Не глушим двигатель донора при пробном запуске;
  4. Неправильно подключаем зажимы.

Основные проблемы из-за невнимательности. Не торопитесь, проверяйте все по два раза. Следуйте четкому алгоритму.

В каких случаях прикуривать нельзя?

Ваша главная задача – прикурить авто без последствий для обоих участников процесса. Худший итог «прикуривания» — взрыв аккумулятора. Перспектива не из приятных. Всякому запуску сопутствуют искры. Внутри АКБ электролит, а в под капотом пары бензина. Как себя обезопасить?

Не приступать к прикуриванию, если:

  1. Чувствуете запах бензина или жженой пластмассы;
  2. Двигатели рассчитаны на разное топливо (бензин и дизель);
  3. Разная мощность двигателей;
  4. Электролит замерз от долгого простоя на морозе;
  5. Принюхавшись к батарее, чувствуете едкий запах;
  6. Аккумулятор деформирован.

Один из важнейших признаков неисправности: нагрев корпуса АКБ. Скорее всего, «прикурить авто» не получится. Батарею придется менять.

Почему многие автовладельцы не дают прикурить?

Здесь, как с женщиной. Отказы прикурить авто бывают двух типов: обоснованные и необоснованные. Первая группа исходит из логики, мол, если мой АКБ меньше по размеру, чем я могу тебе помочь? Кроме того, дорогие иномарки не терпят того, к чему их не готовили дотошные европейцы или продуманные азиаты.

Сегодня автомобили имеют собственные «мозги», которые весьма чувствительны к внешнему воздействию. Поэтому простим автолюбителей, которые боятся за свою люксовую комплектацию. Вряд ли у кого-то существует стойкое желанию сжечь все примочки, за которые они выложили круглую сумму. В идеале прикуривать автомобиль нужно «близнецом» – один класс, один объем двигателя, одинаковые АКБ. В общем, одной крови.

Заключение

Если не можете запомнить, как правильно прикурить автомобиль, запишите алгоритм на листочек и закиньте в бардачок. Или распечатайте памятку. Момент настал — листок достал! И все в порядке.

И последнее. Купите провода, что называется, «про запас». Они могу понадобиться в любой момент не вам, так другим. Вы сами можете стать тем другом, которому позвонят и попросят о помощи в прикуривании авто.

Ссылка на основную публикацию
Пожалуйста, не копируйте мой текст!