Автомобиль с пробегом 200 тысяч: какие детали придется менять

Какие детали придется менять у дизельного автомобиля с пробегом 200 тысяч километров

Неисправности двигателя

Современные автомобили часто преодолевают порог пробега в 200 тысяч километров, в том числе из-за улучшения качества топлива и современных масел. Но ресурс во многом зависит и от условий эксплуатации, правильного обслуживания и даже класса автомобиля.

Касается это машин с любым типом двигателя. В то же время дизели в силу своих конструктивных особенностей долговечнее бензиновых моторов. Однако, в любом случае, 200 тысяч – пробег приличный и сказывается на многих узлах и агрегатах. Давайте разберемся, в каком они будут состоянии к этому пробегу, и на что следует обратить внимание в первую очередь.

Сначала о самом главном и дорогом узле – о двигателе. Ресурс цепи и ремня ГРМ составляет примерно 100-150 тысяч километров. Так что, возможно, к этому времени их придется менять уже по второму разу. Помпа системы охлаждения ходит примерно 200 тысяч, генератор и стартер и немного больше.

Но это не все. Есть целая группа деталей, которые могут выйти из строя к 200 тысячам километров. Прежде всего, это топливные форсунки, свечи накаливания и сажевый фильтр, если таковой имеется. Сюда также стоит отнести топливный насос и насос высокого давления ТНВД.

Их стоимость зависит от класса и типа автомобиля. Но все они достаточно дорогие, а ресурс их сильно зависит от качества топлива. Неисправность узлов проявляется в затрудненном запуске двигателя и некоторой потере мощности.

Следующий элемент – турбина. Ей сегодня оснащается подавляющее большинство дизельных моторов. Ресурс у неё достаточно большой, но она очень прихотлива к качеству масла, топлива и стилю езды.

Неисправности турбины

А вот появление масла в турбине не всегда говорит о её выходе из строя. Скорее всего, это неисправность вспомогательных систем, на которые стоит обратить внимание и устранить их, чтобы не случилось серьезной поломки.

Точный признак неисправности турбины – усилившийся гул и резко упавшая мощность двигателя. Агрегат этот достаточно дорогой. Но ремонт современных вариантов чаще всего ограничивается заменой внутреннего картриджа с подшипниками.

Кроме того к 200-тысячной отметке могут начаться проблемы с поршневой группой. Все эти неисправности проявляют себя затрудненным пуском, в первую очередь, зимой, плавающими холостыми оборотами и повышенным расходом масла.

Конечно, самостоятельно определить состояние мотора к этому пробегу не получится. Это можно сделать только на сервисе после подключения специального диагностического оборудования.

При правильно эксплуатации у дизеля много неоспоримых плюсов, главные из которых: тяговитость, экономичность, долговечность. Но есть и обратная сторона – требовательность к качеству топлива и своевременное обслуживание. Это надо учитывать при выборе авто.

Ссылка на основную публикацию

Пожалуйста, не копируйте мой текст!