Особенности управления автомобилем с полным приводом


Управление автомобилем с полным приводом

     Известно, что автомобили с полным приводом расходуют горючего больше, чем их моноприводные собратья. Чтобы повысить экономичность, инженеры изобрели подключаемый полный привод. Давайте выясним плюсы и минусы полного привода.

Никто не будет спорить, что полный привод, особенно зимой, отличный помощник. Но не всё так просто. На самом деле, управление автомобилем с полным приводом в непростых зимних условиях имеет свои особенности. Но для начала давайте выясним, какие существуют типы полного привода на современных легковых машинах, и какие у них плюсы и минусы.

Чаще всего на внедорожниках и кроссоверах используется постоянный и подключаемый полный привод. У каждого типа привода есть свои преимущества и недостатки. Автоматически подключаемый полный привод устанавливается на автомобилях с бортовым компьютером.

Получая информацию с датчиков ходовой системы, компьютер оценивает параметры движения и принимает решение о подключении или отключении полного привода. Основные минусы – сложность конструкции. Достоинства – простота, надежность и низкая стоимость.

Итак, вы приобрели автомобиль с полным приводом. Конечно, для зимы это превосходный вариант. И все-таки, несмотря на преимущества, полностью застраховать водителя от типичных зимних проблем на дороге полный привод не может.

Сейчас под колесами не редко бывает скользко. Более того, на дороге то сухой асфальт, то твердый снег, то лёд, и всё это может встречаться на участке в несколько десятков метров. И если автомобиль попадает на такое покрытие, то при торможении, ускорении или резких маневрах, это может быть чревато самыми неприятными последствиями – неожиданными заносами, вылетами на встречную полосу, в кювет и т.д.

Проблема в том, что за рулем автомобиля с полным приводом появляется ложное ощущение излишней уверенности, что машина всегда под контролем. К сожалению, это не так. Да, полноприводный автомобиль обладает большой тягой, и на скользких покрытиях может уверенно разгоняться. Но при этом, если он поскользнется, то стабилизировать его будет гораздо сложнее, чем моноприводную машину.

Чтобы быть полностью уверенным в собственных силах, лучше взять несколько уроков в школе экстремального вождения на автомобиле с полным приводом. Или более дешевый вариант – выбрать свободный день, найти пустую площадку и потренироваться на скользком покрытии, чтобы, так сказать, почувствовать машину в деле, узнать её повадки. Особенно полезно тренировка будет тем, кто только начинает знакомиться с автомобилем. Ведь как говорится, «на полный привод надейся, а сам не плошай». То есть многое зависит от самого водителя.

И в дополнении к теме предлагаю посмотреть
очень познавательный видеоролик:


Похожие статьи:

Что надо знать при выборе щеток стеклоочистителя?
Устройство и принцип работы системы контроля давления в шинах
Какие бывают автомобильные фары, и где они используются?
Как работают ограничители скорости автомобиля?
Как проверить наличие аэрбэгов в машине?
Система ESP - электронная система динамической стабилизации автомобиля
Перспективные устройства для борьбы со сном за рулём
Подкрылки для защиты кузова от коррозии
Чем дизель отличается от бензина, и почему зимнее дизельное топливо не замерзает?
Катализатор и его роль в выхлопной системе

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *