Процедура сдачи экзамена на получение водительских прав скоро изменится!

Процедура сдачи экзамена на получение водительских прав скоро изменится!

Сдача экзамена в ГИБДД

Процедура сдачи экзамена на получение водительских прав в нашей стране, похоже, может измениться. Нововведение в основном коснутся практической части подготовки. ГИБДД собирается объединить  проверку езды на площадке и в городе. Как изменения отразятся на кандидатах в водители?

Сегодня в автошколах за рулем легковушек ученики отрабатываю змейку, парковку задним ходом, заезд в гараж, подъём на эстакаду. Медленно и аккуратно под присмотром инструкторов они доводят выполнение упражнений до автоматизма, чтобы на экзамене не возникло проблем. И многие признаются, что больше всего переживают не за езду по городу, а именно за площадку.

Впрочем, не исключено, что уже в следующем году система экзаменов претерпит изменения. Площадку и город хотят объединить в один экзамен. Нововведение, считают в ГИБДД, позволит более объективно оценивать подготовку кандидатов в водители.

Если многие кандидаты сдают площадку на хорошо или отлично, то в условиях плотного трафика начинают теряться. По статистике, с первого раза экзамен сдают только 8% учеников автошкол, и большинство валится именно на последнем этапе – езде по городу. Хотя, если честно, среди начинающих водителей, получивших каким-то образом права, есть немало тех, кто не могут нормально сдать назад или припарковаться.

Причины плохого обучения в автошколах

В ГИБДД отмечают, некоторые элементы площадки станут необязательными. Например, змейка в городе явно выглядит лишней. Но самые важные упражнения, такие как движение задним ходом, парковка, трогание в гору сохранятся, просто условия будут больше приближены к боевым. Здесь могут быть задействованы закрытые площадки автодрома, парковки возле подразделений Госавтоинспекции.

Такое решение позволит сократить время сдачи экзамена и снизит нагрузку на инспекторов-экзаменаторов. Ведь ежегодно они принимают в России порядка 8 миллионов экзаменов. К тому же не в каждом подразделении есть своя площадка и тогда экзамен принимают прямо на территории автошкол. Для них, кстати, всё останется без изменений, за исключением некоторых упражнений. Например, коробка автомат сегодня используется практически на всех моделях, поэтому заезд на эстакаду, считают эксперты, это вчерашний день.

Конечно, два экзамена это не три. Теоретически кандидаты в водители теперь будут тратить меньше времени и, главное, нервов. Но на деле их ждет усложнение проверки навыков. Действия на площадке можно довести до автоматизма, и другое дело сделать то же самое, но уже в незнакомой для себя обстановке.

Ссылка на основную публикацию
Пожалуйста, не копируйте мой текст!