Проблемы, возникающие у дизельных двигателей в зимний период

Дизельный двигатель зимой

Сегодня дизельный двигатель в некоторых классах автомобилей популярнее бензинового. Он экономичнее, долговечнее и у него большой крутящий момент. Оснащают им не только кроссоверы и внедорожники, но и легковые машины.

Если для кого-то зима это радость и красота вокруг, то для владельцев автомобилей с дизельным двигателем это время года связано с некоторыми проблемами в эксплуатации. Давайте обсудим наиболее частые проблемы, которые встречаются у дизельных двигателей зимой. Ведь именно сейчас им приходится несладко.

Топливо

В первую очередь это связано с топливом. Ввиду своих физических свойств оно даже летом имеет вязкую консистенцию, а в мороз может сильно загустеть. На каждой АЗС в это время года должны быть сертификаты морозоустойчивости горючего. Поэтому не стесняйтесь перед заправкой выяснить этот показатель, и лучше, чтобы он на 5-10 градусов был ниже текущей температуры.

Аккумулятор

Следующая проблема аккумулятор. Дизельный двигатель имеет высокую компрессию, в связи с этим его сложнее провернуть, даже несмотря на возможности современных моторных масел. Поэтому на такие моторы производители ставят более мощные аккумуляторы, а их здоровье – гарантия успешного запуска.

Свечи накаливания

Ещё одна зимняя напасть – свечи накаливания. По своему значению они не менее важны, чем в бензиновых силовых агрегатах. Первые признаки, что с ними что-то не так – неровная работа холодного двигателя при прогреве, белый выхлоп и запах солярки. Ресурс таких свечей около 50 тысяч километров. Но имейте в виду, что в теплое время года их неисправности практически не ощущаются.

Фильтры

И последняя особенность дизеля – состояние топливных и воздушных фильтров. Учитывая специфику горючего, в них задерживается больше фракций воды и парафина. Всё это сильно препятствует его поступлению к двигателю. Отсюда неровная работа и плохая тяга. Не менее важно состояние воздушного фильтра, так как дизель плохо переносит нехватку воздуха.

Рекомендации по обслуживанию

Во всем остальном современные дизельные моторы достаточно надежны и совершенны. Но они требуют правильного обслуживания. Городские пробки и частый прогрев вносят коррективы в межсервисный пробег. Его лучше уменьшить в 2 раза, потому что двигатель в этих случаях работает, а километраж не увеличивается.

Ещё одна рекомендация дизелистов. Раз в 2 тысячи пробега проехать, хотя бы несколько сотен километров, на средней скорости без остановки. Это хорошая профилактическая мера позволит, как следует, прочистить все топливные фильтры, форсунки, камеры сгорания и выхлопную систему.

И все-таки, несмотря на особенности эксплуатации и обслуживания дизеля, многие автолюбители, которые оценили его преимущества, как правило, ему уже не изменяют.

Ссылка на основную публикацию

Adblock
detector