Уходящий 2017 год был не простым для автопроизводителей. И хотя автомобильный рынок постоянно обновлялся, ряд брендов всё же прекращает поставки в Россию некоторых моделей. Какие-то снимаются с производства, другие уходят, чтобы вернуться в новое поколение.
Начнем с Volkswagen. В этом году он свернул поставки своего европейского бестселлера Golf. На это решение повлияло отсутствие локальной сборки у нас. Вернется ли хэтчбек в Россию, пока неизвестно, а до тех пор поклонникам остается довольствоваться другими моделями немецкого концерна.
Потери понес и отряд полноразмерных рамных внедорожников. Nissan больше не будет поставлять Patrol. Причина – низкий спрос. Во многом это связано с отсутствием в линейке дизельных версий, которые необходимы для таких автомобилей, плюс, высокая стоимость, поскольку машина импортируемая.
А вот модель D-класса Hyundai i40 была у нас довольно популярна. Причина ухода – изменение глобальной стратегии компании, поэтому автомобиль вообще снимается с производства. Отныне в России представлять корейскую марку в этом классе будет другая модель.
Следующую потерю отечественный авторынок практически не заметит. Сегмент полноразмерных минивэнев у нас никогда не был популярным, и американец Chrysler Voyager не исключение. Успеха ему не добавляли ни экономичный, как с точки зрения расходов, так и налога, бензиновый двигатель, ни высокий ценник, переваливающий за 3 миллиона.
Впрочем, стоимость не всегда играет роль в успехе той или иной модели на российском рынке. Китайцы только пока борются за место под солнцем. В этом году мы попрощались с Brilliance Н230, предлагавшейся у нас в кузовах седан и хэтчбек. Причем ушли оба варианта, не помогли ни хорошая комплектация, ни дизайн от известного итальянского ателье, ни конкурентоспособная цена.
Но не стоит думать, что это удел исключительно китайских бюджетников. Mini – вполне престижная европейская марка автомобиля. Более того, её модель Paceman выступала в модном сейчас сегменте купе-кроссоверов. Но, как говорится, что-то пошло не так, причем не только у нас. В итоге, машина в 2017 году вообще была снята с производства.
Конечно, это не полный список машин, снятых с производства в 2017 году. Уходят некоторые модели у Renault, Mitsubishi, Audi и Volvo. И, тем не менее, хочу успокоить тех, кто совсем недавно купил одну из таких машин, — дилеры продолжат гарантийное и последующее сервисное обслуживание, и само собой не будет проблем с запчастями.
Новое всегда приживается сложно и вызывает многочисленные споры. Но, поверьте, модели, пришедшие на смену, в любом случае, технологичнее, комфортнее и безопаснее. Вот в этом я точно уверен!