Колесо — одна из самых важных частей автомобиля, которая обеспечивает его движение и управление. Поэтому, если оно спускает воздух, это может стать серьезной проблемой для водителя и пассажиров. В этой статье мы расскажем, какие причины могут вызвать спуск, как их обнаружить и устранить, а также как предотвратить повторение этой неприятной ситуации.
Причины
Спуск колеса может быть вызван разными факторами, которые можно разделить на две группы: внешние и внутренние.
Внешние причины
Внешние причины связаны с контактом колеса с дорожным покрытием или другими предметами. К ним относятся:
- Прокол покрышки. Это самая распространенная причина. Прокол может произойти из-за наезда на гвоздь, проволоку, осколок стекла или другой острый предмет. Прокол может быть виден невооруженным глазом или скрытым, если предмет застрял в резине и не выпал.
- Порез покрышки. Это более серьезное повреждение, которое может произойти при ударе колеса о бордюр, край ямы, арматуру или другой выступающий элемент. Порез может быть беговой (на протекторе) или боковой (на боковине). Боковые порезы более опасны, так как они могут достигать корда — металлического каркаса покрышки.
- Деформация диска. Это искривление или трещина на диске, которая нарушает герметичность соединения с покрышкой. Деформация может возникнуть из-за сильного удара по яме или бордюру, а также из-за неправильной установки или снятия колеса.
Внутренние причины
Внутренние причины связаны с износом или дефектом самой покрышки или ее компонентов. К ним относятся:
- Разгерметизация золотника (вентиля). Это устройство, через которое накачивается и сливается воздух из колеса. Золотник может течь из-за загрязнения, повреждения или неплотного закручивания колпачка.
- Микротрещины на боковинах. Это мелкие сколы или расслоения резины на боковых частях покрышки. Они могут возникнуть из-за старения резины, перегрева колеса или низкого давления воздуха в нем.
- Повреждение корда. Это разрыв или перекос металлических нитей, которые составляют каркас покрышки. Повреждение может произойти из-за перегрузки автомобиля, перекачки колеса или внутреннего прокола шипом.
Как обнаружить и устранить
Если вы заметили, что ваше колесо спускает воздух, необходимо как можно скорее выяснить причину этого и устранить ее. Для этого можно обратиться в автосервис или на шиномонтаж в Челябинске, где специалисты проведут диагностику и ремонт. Но вы также можете попытаться самостоятельно определить и решить проблему.
Как обнаружить проблемное место
Чтобы обнаружить место повреждения покрышки или диска, вам потребуются следующие инструменты и материалы:
- домкрат;
- ключ для снятия колес;
- насос для подкачки колес;
- мыльный раствор (можно использовать жидкое мыло или шампунь);
- распылитель для мыльного раствора;
- емкость с водой (ведро или бассейн);
- тряпка или салфетка.
Следуйте этим шагам:
- Накачайте колесо компрессором или ручным насосом до 0,2 или 0,3 атмосфер.
- Приподнимите автомобиль домкратом.
- Внимательно осмотрите покрышку на предмет видимых повреждений (проколов, порезов, трещин).
- Если повреждение сразу не удается обнаружить, сбрызните поверхность мыльным раствором из распылителя.
- Поставьте колесо на ходу и медленно поворачивайте его, следя за появлением пены и пузырьков на шине.
- Если вы не заметили никаких признаков течи воздуха на поверхности покрышки, проверьте золотник (вентиль). Сбрызните его мыльным раствором и посмотрите, не появятся ли пузыри на нем.
- Если вы все еще не нашли проблемное место, снимите колесо с автомобиля и опустите его целиком в емкость с водой.
- Надавливайте на боковины шины и наблюдайте за появлением пузырьков в воде.
- Если вы не заметили никаких признаков течи воздуха в воде, разбортировайте колесо и проведите по внутренней поверхности шины тряпкой или салфеткой.
- Попытайтесь нащупать острый предмет (гвоздь, проволоку, иголку), который может торчать из резины.
Как устранить спуск колеса
Если вы обнаружили место повреждения покрышки или диска, то дальше все зависит от характера и степени этого повреждения.
Если дело в проколе покрышки:
- Вытащите предмет (гвоздь, проволоку), который вызвал прокол.
- Заклейте прокол специальным грибком или латкой с помощью ремонтного набора или на шиномонтаже.
Если дело в порезе покрышки:
- Оцените глубину и длину пореза. Если он достиг корда или боковины, то покрышку лучше заменить, так как ее ремонт может быть ненадежным или невозможным.
- Если порез небольшой и находится на протекторе, то его можно заклеить латкой или грибком, как и прокол.
Если дело в деформации диска:
- Оцените степень деформации. Если она незначительная, то можно попробовать рихтовать диск с помощью специального оборудования или на шиномонтаже.
- Если диск сильно поврежден или треснут, то его лучше заменить, так как его ремонт может быть опасным или невозможным.
- Проверьте герметичность соединения покрышки и диска. Если оно нарушено, то можно попробовать применить специальный герметик или заменить ободную ленту.
Если дело в разгерметизации золотника (вентиля):
- Проверьте состояние золотника. Если он загрязнен, поврежден или слабо закручен, то его нужно почистить, заменить или затянуть.
- Проверьте состояние колпачка золотника. Если он отсутствует, потерян или поврежден, то его нужно заменить.
Если дело в микротрещинах на боковинах:
- Оцените размер и количество микротрещин. Если они маленькие и немногочисленные, то можно попробовать применить специальный герметик для резины или на шиномонтаже.
- Если микротрещины большие и многочисленные, то покрышку лучше заменить, так как ее ремонт может быть ненадежным или невозможным.
Если дело в повреждении корда:
- Оцените степень повреждения корда. Если он разорван или перекошен, то покрышку лучше заменить, так как ее ремонт может быть опасным или невозможным.
- Если повреждение корда незначительное, то можно попробовать заклеить его латкой или грибком с помощью ремонтного набора или на шиномонтаже.
- Накачайте колесо до нужного давления и проверьте, не течет ли оно.
Как предотвратить
Спуск колеса — это не только неприятность, но и потенциальная опасность для водителя и пассажиров. Поэтому лучше предупредить эту проблему, чем устранять ее. Для этого соблюдайте следующие правила:
- регулярно проверяйте давление воздуха в колесах и поддерживайте его в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля и шин;
- избегайте езды по плохим дорогам с ямами, кочками, бордюрами и другими препятствиями;
- следите за состоянием шин и дисков и своевременно меняйте их при износе или повреждении;
- используйте качественные шины и диски от проверенных производителей и продавцов;
- при установке или снятии колес соблюдайте технологию работы и используйте подходящие инструменты;
- при езде по зимним дорогам предпочитайте шипованные шины безкамерным шинам.
Заключение
Спуск колеса — это распространенная проблема для автомобилистов, которая может иметь разные причины и степени тяжести. Чтобы обнаружить и устранить спуск колеса, вам потребуются определенные инструменты и материалы, а также знание основных методов диагностики и ремонта. Чтобы предотвратить спуск колеса, вам нужно соблюдать правила эксплуатации автомобиля и шин. Если вы не уверены в своих силах или столкнулись с серьезным повреждением колеса, то лучше обратиться к профессионалам на автосервисе или шиномонтаже.