Как починить спускающееся колесо: причины, диагностика и ремонт

Колесо — одна из самых важных частей автомобиля, которая обеспечивает его движение и управление. Поэтому, если оно спускает воздух, это может стать серьезной проблемой для водителя и пассажиров. В этой статье мы расскажем, какие причины могут вызвать спуск, как их обнаружить и устранить, а также как предотвратить повторение этой неприятной ситуации.

Причины

Спуск колеса может быть вызван разными факторами, которые можно разделить на две группы: внешние и внутренние.

Внешние причины

Внешние причины связаны с контактом колеса с дорожным покрытием или другими предметами. К ним относятся:

  • Прокол покрышки. Это самая распространенная причина. Прокол может произойти из-за наезда на гвоздь, проволоку, осколок стекла или другой острый предмет. Прокол может быть виден невооруженным глазом или скрытым, если предмет застрял в резине и не выпал.
  • Порез покрышки. Это более серьезное повреждение, которое может произойти при ударе колеса о бордюр, край ямы, арматуру или другой выступающий элемент. Порез может быть беговой (на протекторе) или боковой (на боковине). Боковые порезы более опасны, так как они могут достигать корда — металлического каркаса покрышки.
  • Деформация диска. Это искривление или трещина на диске, которая нарушает герметичность соединения с покрышкой. Деформация может возникнуть из-за сильного удара по яме или бордюру, а также из-за неправильной установки или снятия колеса.

Внутренние причины

Внутренние причины связаны с износом или дефектом самой покрышки или ее компонентов. К ним относятся:

  • Разгерметизация золотника (вентиля). Это устройство, через которое накачивается и сливается воздух из колеса. Золотник может течь из-за загрязнения, повреждения или неплотного закручивания колпачка.
  • Микротрещины на боковинах. Это мелкие сколы или расслоения резины на боковых частях покрышки. Они могут возникнуть из-за старения резины, перегрева колеса или низкого давления воздуха в нем.
  • Повреждение корда. Это разрыв или перекос металлических нитей, которые составляют каркас покрышки. Повреждение может произойти из-за перегрузки автомобиля, перекачки колеса или внутреннего прокола шипом.

Как починить спускающееся колесо: причины, диагностика и ремонт

Как обнаружить и устранить

Если вы заметили, что ваше колесо спускает воздух, необходимо как можно скорее выяснить причину этого и устранить ее. Для этого можно обратиться в автосервис или на шиномонтаж в Челябинске, где специалисты проведут диагностику и ремонт. Но вы также можете попытаться самостоятельно определить и решить проблему.

Как обнаружить проблемное место

Чтобы обнаружить место повреждения покрышки или диска, вам потребуются следующие инструменты и материалы:

  • домкрат;
  • ключ для снятия колес;
  • насос для подкачки колес;
  • мыльный раствор (можно использовать жидкое мыло или шампунь);
  • распылитель для мыльного раствора;
  • емкость с водой (ведро или бассейн);
  • тряпка или салфетка.

Следуйте этим шагам:

  1. Накачайте колесо компрессором или ручным насосом до 0,2 или 0,3 атмосфер.
  2. Приподнимите автомобиль домкратом.
  3. Внимательно осмотрите покрышку на предмет видимых повреждений (проколов, порезов, трещин).
  4. Если повреждение сразу не удается обнаружить, сбрызните поверхность мыльным раствором из распылителя.
  5. Поставьте колесо на ходу и медленно поворачивайте его, следя за появлением пены и пузырьков на шине.
  6. Если вы не заметили никаких признаков течи воздуха на поверхности покрышки, проверьте золотник (вентиль). Сбрызните его мыльным раствором и посмотрите, не появятся ли пузыри на нем.
  7. Если вы все еще не нашли проблемное место, снимите колесо с автомобиля и опустите его целиком в емкость с водой.
  8. Надавливайте на боковины шины и наблюдайте за появлением пузырьков в воде.
  9. Если вы не заметили никаких признаков течи воздуха в воде, разбортировайте колесо и проведите по внутренней поверхности шины тряпкой или салфеткой.
  10. Попытайтесь нащупать острый предмет (гвоздь, проволоку, иголку), который может торчать из резины.

Как устранить спуск колеса

Если вы обнаружили место повреждения покрышки или диска, то дальше все зависит от характера и степени этого повреждения.

Если дело в проколе покрышки:

  1. Вытащите предмет (гвоздь, проволоку), который вызвал прокол.
  2. Заклейте прокол специальным грибком или латкой с помощью ремонтного набора или на шиномонтаже.

Если дело в порезе покрышки:

  1. Оцените глубину и длину пореза. Если он достиг корда или боковины, то покрышку лучше заменить, так как ее ремонт может быть ненадежным или невозможным.
  2. Если порез небольшой и находится на протекторе, то его можно заклеить латкой или грибком, как и прокол.

Если дело в деформации диска:

  1. Оцените степень деформации. Если она незначительная, то можно попробовать рихтовать диск с помощью специального оборудования или на шиномонтаже.
  2. Если диск сильно поврежден или треснут, то его лучше заменить, так как его ремонт может быть опасным или невозможным.
  3. Проверьте герметичность соединения покрышки и диска. Если оно нарушено, то можно попробовать применить специальный герметик или заменить ободную ленту.

Если дело в разгерметизации золотника (вентиля):

  1. Проверьте состояние золотника. Если он загрязнен, поврежден или слабо закручен, то его нужно почистить, заменить или затянуть.
  2. Проверьте состояние колпачка золотника. Если он отсутствует, потерян или поврежден, то его нужно заменить.

Если дело в микротрещинах на боковинах:

  1. Оцените размер и количество микротрещин. Если они маленькие и немногочисленные, то можно попробовать применить специальный герметик для резины или на шиномонтаже.
  2. Если микротрещины большие и многочисленные, то покрышку лучше заменить, так как ее ремонт может быть ненадежным или невозможным.

Если дело в повреждении корда:

  1. Оцените степень повреждения корда. Если он разорван или перекошен, то покрышку лучше заменить, так как ее ремонт может быть опасным или невозможным.
  2. Если повреждение корда незначительное, то можно попробовать заклеить его латкой или грибком с помощью ремонтного набора или на шиномонтаже.
  3. Накачайте колесо до нужного давления и проверьте, не течет ли оно.

Как починить спускающееся колесо: причины, диагностика и ремонт

Как предотвратить

Спуск колеса — это не только неприятность, но и потенциальная опасность для водителя и пассажиров. Поэтому лучше предупредить эту проблему, чем устранять ее. Для этого соблюдайте следующие правила:

  • регулярно проверяйте давление воздуха в колесах и поддерживайте его в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля и шин;
  • избегайте езды по плохим дорогам с ямами, кочками, бордюрами и другими препятствиями;
  • следите за состоянием шин и дисков и своевременно меняйте их при износе или повреждении;
  • используйте качественные шины и диски от проверенных производителей и продавцов;
  • при установке или снятии колес соблюдайте технологию работы и используйте подходящие инструменты;
  • при езде по зимним дорогам предпочитайте шипованные шины безкамерным шинам.

Как починить спускающееся колесо: причины, диагностика и ремонт

Заключение

Спуск колеса — это распространенная проблема для автомобилистов, которая может иметь разные причины и степени тяжести. Чтобы обнаружить и устранить спуск колеса, вам потребуются определенные инструменты и материалы, а также знание основных методов диагностики и ремонта. Чтобы предотвратить спуск колеса, вам нужно соблюдать правила эксплуатации автомобиля и шин. Если вы не уверены в своих силах или столкнулись с серьезным повреждением колеса, то лучше обратиться к профессионалам на автосервисе или шиномонтаже.

Ссылка на основную публикацию

Adblock
detector