Резиновые шины — важная часть автомобильного дизайна. Их задача — прикрепиться к дорожному покрытию и выровнять неровности дорожного покрытия. Грузовые шины должны выдерживать огромные ежедневные нагрузки, поэтому к ним предъявляются особые требования: качественная резина, отвечающий условиям эксплуатации рисунок протектора, возможность проведения профилактических работ, надежность рамы, длительный срок службы. Выбирая шины, многие стараются искать приемлемое качество, чтобы купить грузовые шины по выгодной цене. От покрышек зависит безопасность на дороге или во время работ на машине, поэтому водители отказываются от дешевой продукции. Правильный выбор повлияет на безопасность и комфорт, а также на некоторые технические параметры. К ним относятся: эффективность торможения, расход топлива, процесс разгона, устойчивость движения, управляемость, пробег, грузоподъемность и т.д.
Типы грузовых шин по типу оборудования
Грузовые шины классифицируются по разным стандартам. По типу оборудования различают несколько типов.
Шины рулевого моста. Для них характерно наличие продольных бороздок. Благодаря такой конструкции погрузчик четко реагирует на повороты рулевого колеса при одновременном снижении уровня шума.
Шины устанавливаются на ведущий мост. Роль колес — следить за тем, чтобы в начале движения не было неровностей, и вовремя тормозить. Протектор выполнен в виде крупных блоков (ромбов, квадратов, «гусиных лапок») и пересекает ламели. Такой рисунок помогает самостоятельно очищать шины во время движения и увеличивает сцепление с дорогой.
Универсальный тип одобрен для двух осей.
Шины для прицепов и полуприцепов по конструкции аналогичны первому варианту. Их задача — обеспечивать низкое сопротивление и высокую грузоподъемность во время упражнений.
Специальные и строительные шины используются для погрузчиков, комбайнов, кранов, тракторов. Их можно определить по крупным грубым узорам. Эта порода должна обладать высокой износостойкостью, не бояться механических нагрузок и выдерживать максимальную нагрузку, ведь она в основном используется для бездорожья.
Классификация услуг
По условиям использования покрышки делятся на:
- шоссейные;
- региональные;
- городские;
- зимние;
- внедорожные;
- строительные.
Такое разделение помогает повысить эффективность и продлить срок службы шин и оборудования грузовых автомобилей.
Первый тип используется для грузовых автомобилей, выполняющих междугородние и международные перевозки.
Условия движения не требуют высоких внедорожных возможностей, поэтому основной упор делается на:
- увеличению скорости;
- снижению расхода топлива;
- сохранению максимальной устойчивости на трассе.
Поверхность покрыта узкими и неглубокими бороздками.
Второй вариант — для более коротких расстояний, обычно в пределах территории. В этом случае качество дороги несколько хуже, поэтому на шине ставится больше продольных и поперечных канавок. Первый способствует дренажу, а второй улучшает маневренность, облегчает трогание с места и сокращает тормозной путь грузовика.
Движение внутри города сопровождается частыми парковками и ускорениями. Это вызывает быстрый износ резины, но зато городские дороги зимой обычно очищают от снега и льда.
В отличие от летних шин, зимние шины имеют более высокую мягкость. Это позволяет сохранять работоспособность при низких температурах. Существуют разновидности с шипами и без.
Внедорожные шины используются для езды в тяжелых условиях.
Строительная техника перемещается по бездорожью и городским трассам. Резина обычно имеет рисунок с большим количеством горизонтальных и вертикальных канавок (например: «елочка»), а ее прочность увеличилась.