Эксплуатация автомобиля не обходится без повреждений кузова. Давайте разберемся, на какие мелочи можно закрыть глаза, а с какими нужно оперативно бороться, иначе они превратятся в серьёзную проблему.
Защите кузова от коррозии уже на этапе рождения автомобиля уделяют большое внимание. Металл обрабатывают антикоррозийными составами и наносят несколько слоев краски и лака, отчего защитное покрытие становится практически совершенным, и, в принципе, за здоровье металла можно не волноваться.
Но степень повреждения бывает разной. Если это потертости на верхнем слое эмали, ничего страшного, это вопрос только внешнего вида автомобиля. Здесь достаточно обойтись небольшой полировкой, причем её можно сделать самостоятельно, благо автохимии сейчас достаточно.
Другое дело, если покрытие автомобиля повреждено до самого металла. Это уже, как открытая рана у человека, и её размер значения не имеет. Даже самая маленькая царапина или скол в последствии может прогрессировать до сквозной коррозии, а ведь это грозит серьёзным ремонтом.
Кузовные работы: покраска, шлифовка — всё это долго и дорого. Поэтому, чтобы такого не допустить хотя бы два раза в год осенью и весной после хорошей мойки и сушки тщательно осмотрите кузов на наличие мелких повреждений. Если вы обнаружите под сколом нарыв, значит уже началось окисление металла, и на зиму это оставлять нельзя. Во-первых, будут большие перепады температур, во-вторых, агрессивные дорожные реагенты значительно усугубят ситуацию, поэтому нужно делать защиту кузова от коррозии.
Если на кузовном элементе есть несколько повреждений размером со спичечную головку, можно справиться самостоятельно и локально. Для этого необходимо зачистить место появления ржавчины металлической щеткой и наждачной бумагой и нанести специальное средство для защиты кузова от коррозии, которое можно приобрести в любом автомагазине. Это защитит место образования ржавчины от окружающей среды, и не даст ей прогрессировать в дальнейшем.
А вот если на одной детали кузова уже много очагов коррозии, или она большой площади, лучше перекрасить её целиком. Причем не стоит затягивать, потому что, при наличии хотя бы одного сквозного повреждения, элемент пойдет под замену, а это уже совершенно другие деньги.
И напоследок. Избежать сколов и царапин краски невозможно. Такие случаи не попадают ни под гарантию, ни под КАСКО. Поэтому защита кузова от коррозии это единственный способ сохранить ваши деньги. Здесь как в пословице, «профилактика лучше лечения». Относитесь к своей машине бережно!