Зарядка электромобилей: перспективы электрического транспорта в России

электрозаправочная станция

В последнее время автолюбители стали охотнее покупать электромобили, даже, несмотря на дороговизну обслуживания батарей и отсутствие станций подзарядки. Давайте выясним, как владельцы электрокаров решают свои проблемы, и какие перспективы у электрического транспорта в нашей стране?

30 рублей на 100 километров пути, а то и, вообще, бесплатно – наверняка о таком мечтает каждый автолюбитель. И это возможно, если вы за рулем электромобиля, а на парковочном месте или возле дома есть доступ к электричеству.

Подойдет и обычная бытовая розетка на 220 вольт. Вот только скорость зарядки батареи в таком случае занимает 5-6 часов – мощность электросети не позволяет быстро передать энергию. Гораздо быстрее с этим справится электрозаправочная станция.

Они бывают разной мощности: от 30 до 500 кВт, и работают без участия человека-оператора. Запустить их можно, либо с помощью приложения в телефоне, либо специальной картой.

Процесс заряда батареи электромобиля очень напоминает обычную заправку: нужно приложить карту, взять провод с вилкой, вставить его в розетку и выбрать режим зарядки, либо станция это сделает автоматически.

На сегодняшний день большинство зарядных станций работают по этому алгоритму. Более того, их конструкции максимально приближены друг другу, а значит,  при использовании разных типов станций не возникнет путаницы.

Все типы разъемов сертифицированы. Встроенная в прибор электроника умеет распознавать автомобиль и выбирать для него оптимальный режим подачи электричества для удобства и, самое главное, безопасности.

Питание подается только после того, как контроллер электромобиля и зарядная станция обменяются информацией, что отсутствуют пробои в изоляции проводов и кабеля, а процесс безопасен.

Стандартные городские установки мощностью 50 кВт способны зарядить аккумулятор за полчаса до 80%. Это уже не плохой показатель, по сравнению с тем, как долго набирают энергию аккумуляторы от розетки.

Если увеличить мощность станции, скажем, до 250 кВт, время можно сократить до минимального – примерно, до 7 минут. За это время владелец электрокара даже не успеет выпить чашку кофе.

Конечно, производители могут выпустить зарядную станцию, которая будет выдавать и 500 кВт. Вот только сегодня нет ни одного электромобиля, который может принимать ток такой мощности.

Лучшие электромобили способны принять не боль 300 кВт, так что дело за автопроизводителями и, конечно же, за инфраструктурой. К слову, еще пару лет назад в России было не больше 50 электрозаправок, сегодня – свыше 200.

Эксперты прогнозируют, в ближайшие годы их количество вырастет в несколько раз. Но чтобы электромобили смогли выехать за пределы крупных городов, необходимы тысячи электрозаправочных станций.

Ссылка на основную публикацию

Adblock
detector