Ретро обзор: Запорожец ЗАЗ-968 «Ушастый»

Запорожец ЗАЗ-968 Ушастый

У каждой модели Запорожца была своя история, и часто ещё и веселое прозвище: «Горбатый», «Мыльница», «Жужелица». Сегодня речь пойдет о модели, которую называли «Ушастый» или «Чебурашка». Давайте выясним, почему?

В Советском Союзе всегда придумывали прозвище автомобилям и чаще забавные. В 1960 году на заводе «Коммунар» была выпущена первая отечественная микролитражка ЗАЗ-965, которого сразу окрестили «Горбатым».

В 1966 году его сменил ЗАЗ-966, который получил прозвище «Ушастый» за большие боковые воздухозаборники, похожие на уши. С его выходом все анекдоты про Запорожцы потеряли актуальность. После модернизации появился ЗАЗ-968, с конвейера он сошел в 1971 году. Именно об этой машине сегодня и поговорим.

Модель очень похожа на своего предшественника. Это такой же 2-дверный седан с обтекаемыми формами; линии сглажены, передок выпуклый. Но есть и небольшие различия, например, впереди на месте фальш радиатора появился тонкий молдинг, а вот «уши» по бокам остались. Фары – круглые, задние фонари тоже. Бамперы – блестящие металлические.

Компоновка силового агрегата такая же, как и у последущих моделей – мотор расположен сзади. Но у ЗАЗ-968 двигатель все-таки помощнее, чем у предшественников. Объём – 1120 куб.см., мощность – 45 сил. Мотор карбюраторный, 4-цилиндровый с V-образной конфигурацией, охлаждение – воздушное.

Широкие двери обеспечивают безпроблемное проникновение в салон. Панель приборов модернизированная. На ней есть все знакомые индикаторы. Внутри на удивление просторно. Но это на переднем сидении, а вот сзади, на самом деле, тесновато; 2 взрослых человека поместятся, если они не рослые и не массивные.

На ходу ЗАЗ-968 «Ушастый» ведет себя, как классический заднеприводный автомобиль. Управляется он довольно легко. Максимальная скорость – 120 км/ч. Подвеска очень удачная: рычажно-торсионная с амортизаторами спереди, независимая пружинная 2-х рычажная сзади. Такое шасси обеспечивает мягкий ход.

Тормоза барабанные, но в целом работают достаточно хорошо. Небольшой вес Запорожца способствует эффективному торможению. Коробка передач реагирует на переключения точно и быстро. Она механическая, 4-х ступенчатая, была разработана специально для этой модели.

Стоила новая машинка дороже предыдущей – около 4000 и вызывала намного больше уважения. Юркие, способные перевозить 4 человека и маленький груз, ЗАЗ-968 пользовались успехом не только в Советском Союзе, но и в Соцстранах. Неудивительно, что производили их целых 23 года – с 71-го по 94-ый.

И, может быть, эксплуатационные характеристики у него и не очень, но «Ушастый до сих пор встречается на наших дорогах. Это без преувеличения надежный автомобиль без претензий. В то время для многих он был первым доступным и очень важным транспортным средством, в том числе и для путешествий по нашей большой стране.

Ссылка на основную публикацию

Adblock
detector