Закон «Об организации дорожного движения» приведет к порядку

Приведет ли к порядку на дорогах закон «Об организации дорожного движения»?

Дорожное движение

Участники и организаторы дорожного движения долго советовались и наконец пришли к консенсусу. В России впервые принят закон «Об организации дорожного движения». Приведет ли это к порядку на дорогах?

Жители Красноярска жалуются, что затянувшееся строительство подземного перехода рядом с их домами по улице Керенского нарушило всю транспортную схему на близлежащих дорогах. Бетонными блоками рабочие загородили основные проезды и убрали пешеходный переход. В итоге, пешеходы вынуждены перебегать проезжую часть там, где когда-то была зебра, а водителям по часу стоять в пробках в собственных дворах.

Другое чудо организации дорожного движения находится во Владивостоке. Там в одном из микрорайонов перейти по правилам пешеходный переход сможет только спортивно подготовленный человек, остальным же приходится нарушать, пытаясь обогнуть ограждение, установленное на проезжей части прямо в конце пешеходного перехода. Местные жители винят во всем дорожных рабочих, требуют убрать железный забор, но те никак не реагируют.

Жителям подмосковного Королева тоже пришлось побороться за свои права. Лишь месяц назад общими усилиями с ГИБДД им удалось добиться от властей установки светофора на перекрестке Чайковского, где то и дело происходили крупные ДТП. И подобные ситуации можно встретить практически в каждом регионе.

Долгое время пешеходы и водители по всей стране были вынуждены почему-то самостоятельно искать ответы на вопросы, к кому обратиться, дабы установить светофор на опасном перекрестке, снять дорожный знак, нарисовать стертую зебру. Однако чиновники, наконец-то, решили проблему — в России впервые приняли закон «Об организации дорожного движения».

Теперь на федеральном уровне будут решаться вопросы: определения государственной политики развития региона, мониторинг ситуации, разработка нормативных актов, тогда как вся основная работа ляжет на плечи местных властей; закон наделяет их достаточно большими полномочиями.

Другими словами местные власти становятся хозяевами собственных дорог. Теперь они могут на своё усмотрение запрещать либо ограничивать движение на некоторых участках. Именно местные власти теперь отвечают за нанесение разметки, установку светофоров на перекрестках, организацию стоянок и прочее. Правда, создание отдельного подразделения, которое будет выполнять функции по организации дорожного движения в каждом отдельном регионе, законодательно не предусмотрено, кстати, как и финансирование.

Впрочем, специалисты уверены, новые полномочия позволят местным властям самостоятельно находить средства, например с платных парковок. Чиновники уверены, если регионы быстро отреагируют и будут соблюдать все пункты нового законопроекта, то в области организации дорожного движения наконец-то появится порядок. Главное, конечно, чтобы этот порядок был виден не только на бумагах в годовых отчетах местных властей, но и на дорогах, где ежедневно передвигаются миллионы водителей и пешеходов.

Ссылка на основную публикацию
Пожалуйста, не копируйте мой текст!