Опытные водители всегда заправляют полный бак. Более того они не ездят до тех пор, пока загорится лампочка низкого уровня топлива в баке. Но есть и забывчивые автомобилисты. Что делать, если это произошло с вами? Нужно ли как можно скорее ехать на заправку, и сколько времени пройдет, прежде чем машина встанет?
Казалось бы, что может быть проще наличия топлива в баке. Но автомобилистов, которые вспоминают о нём, только уже когда загорится датчик, достаточно много.
Ситуация не простая, потому что это может произойти в проблемных местах – на загородных трассах, где до заправки десятки километров, и на городских магистралях, где в пробках справа не припаркуешься и машину просто так не бросишь.
Так какой неприкосновенный запас нам оставили производители автомобилей, и связано ли это как-то с их классом? Давайте разбираться.
Как вода попадает в салон автомобиля: причины и профилактика неисправности
После того как на приборной панели загорелся индикатор минимального уровня топлива, в баке будет оставаться, примерно, от 7 до 10 литров. Почему такая разница? – спросите вы.
Дело в том, что резерв горючего связан с классом и моделью машины. Чем мощнее двигатель, тем больший НЗ топлива у него остается. То есть проехать в среднем можно от 30 до 70 километров.
Это связано с аппетитом мотора. С одной стороны, это приличный запас. Но, учитывая ситуацию, надо очень экономно им распорядиться, чтобы не встать беспомощно на обочине.
- Во-первых, не стоит усердствовать с педалью газа. Движение должно быть равномерным, не рваным со средней скоростью 40-50 км/ч.
- Во-вторых, обязательно выключите все энергоёмкие приборы: кондиционер, мощную мультимедиа аппаратуру и подогревы.
- В-третьих, выключайте двигатель во время длинных простоев на светофоре, тогда горючего точно должно хватить доехать до заправки.
Примечание. Так как заправляться, скорее всего, придется в незнакомом месте, лучше залить не полный бак, а 10-15 литров, чтобы добраться до проверенной АЗС.
Ещё одна проблема, если вы часто эксплуатируете автомобиль с горящим датчиком уровня топлива, связана с тем, что в бак вместе с горючим попадают различные фракции, которые оседают на его дне. Ситуация усугубляется, если машина в возрасте. Всё это копится и может попасть в топливную систему.
Поэтому из строя могут выйти: насос высокого давления, топливный фильтр, а иногда форсунки двигателя и катализатор выхлопной системы. Причем это касается и бензиновых, и дизельных моторов. И кстати, это не будет считаться гарантийным случаем. Ведь качество топлива – это ваша проблема!
Рекомендация здесь одна. Заимейте привычку, если горючего меньше 1/3 бака, надо сразу ехать заправляться, тем более что качественных заправок сейчас достаточно много.
Особо забывчивым всегда стоит с собой возить полную 10-литровую канистру проверенного топлива. Оно, однозначно позволит добраться до вашей АЗС и избежать неприятностей с двигателем. Очень подробно проблему описал автор ролика: