Заглушки вместо ремней безопасности

Заглушки вместо ремней безопасности

Залушка

Не пристегнутый ремень безопасности для многих российских автомобилистов, к сожалению, стал нормой, и продажи заглушек на ремни бьют рекорды. Давайте выясним, почему заглушки до сих пор не запрещены, и как бороться с этой опасной модой.

Недавно в Москве прошел рейд под названием «Ремень безопасности». Всего за считанные часы сотрудники ГИБДД остановили десятки нарушителей. Аргументы у не пристегнутых водил, разные: одни не хотят пристегиваться, потому что неудобно, другие – не боятся штрафа, третьи просто уверены в себе.

Штрафы за непристегнутый ремень безопасности водителя и пассажиров

Дорожным маргиналам, действительно, наплевать на безопасность свою и пассажиров. Им не жалко потраченного на оформление протокола времени и денег на штраф, а он, согласно статьи 12.6, на сегодняшний день составляет: для водителя – 1000 рублей, для пассажиров – 500 рублей.

Заглушки

Почему-то у нас сложилась целая антикультура – ездить не пристегнутым, наплевав на все законы и правила безопасности. Отсюда и печальная статистика ГИБДД – ремни безопасности не использовали 19% водителей погибших в ДТП, то есть каждый 1/5.

Зато многие из тех, кто пострадал, использовали специальные заглушки, которые блокируют систему предупреждения о не пристегнутом ремне. Они продаются в интернете, в автомагазинах, на заправках и пр.

Правила безопасной перевозки кошек и собак в автомобиле

Большинство «водил», кто использует такую заглушку, оправдывают это тем, что ремень давит на плечо, а это отвлекает от вождения. Но признают, что при ударе без использования ремня последствия более тяжелые.

Ну, просто натуральное противоречие в головах – понимают опасность, но все равно идут наперекор здравому смыслу. К слову, в момент удара подушки раскрываются со скоростью 300 км/ч и могут причинить серьёзный урон.

Манекены в автомобиле

В центре НАМИ регулярно проходят испытания  систем безопасности, в том числе ремней и подушек, на манекенах. Картина говорит сама за себя. При столкновении лоб в лоб на скорости 50 км/ч, все не пристегнутые в салоне ломаются и погибают от удара о руль или лобовое стекло.

Устройство и принцип работы автомобильных подушек безопасности

И другой пример. Манекены, как и положено, пристегнуты ремнями. При фронтальном столкновении на скорости 50 км/ч автомобиль получает сильные повреждения, чего не скажешь о манекенах. На них ни одной царапины.

Именно поэтому в борьбе за жизни россиян на дорогах нужно усиливать три составляющие: пропаганду езды с пристегнутым ремнем, неотвратимость штрафов и запрет на использование заглушек, как, например, в Швеции, как опасного средства, которое убивает своих обладателей.

Ссылка на основную публикацию

Пожалуйста, не копируйте мой текст!
Adblock
detector