Почему водители выезжают на встречную полосу

Выезд на встречную полосу

Эксперты назвали три основные причины смертности на дорогах: наезды на пешеходов, нетрезвое вождение и выезд на встречную полосу движения. И если с пешеходами и пьяными все понятно – первых надо пропускать, а вторых не пускать за руль, то с выездом на встречку все не так однозначно.

Часто выезд на встречную полосу приводит к аварии ­– каждое девятое ДТП, 1/3 из которых со смертельным исходом. При виде таких гонщиков, возникает острое желание наказать лихача и сообщить о нарушении в полицию. Но они, зачастую, ловят не там и не тех.

Каждый из нас, хоть раз, да пересекал сплошную линию разметки. Кто-то это делал случайно, кто-то вынужденно, как мой знакомый, Игорь из Москвы. Он поделился своей историей, как однажды попал в неприятную ситуацию, связанную с вынужденным нарушением ПДД.

Как не стать нарушителем ПДД поневоле. Что защитит от штрафа

В центре Москвы он сворачивал с дублера на проспект и заехал колесом на чужую полосу. Наряд ДПС тут как тут. По правилам, со стороны прерывистой линии разметку можно пересекать. И на том перекрестке так было всегда. Но когда камера зафиксировала нарушение Игоря, разметка была уже сплошная.

Полицейские давно облюбовали это место. Если раньше перестраиваться для поворота направо можно было непосредственно перед перекрестком, то с недавних пор сплошная разметка запрещала это делать. Игорь объяснял, что с такой разметкой он просто не мог вписаться в поворот.

Но разбираться не стали – штраф, либо лишение прав. Хотя миссия ДПС состоит в другом – они должны выявлять причины и условия совершения административных правонарушений. То есть инспектор должен был встать и посмотреть, по какой причине все водители её пересекают.

Как заставить начинающих водителей соблюдать ПДД: шоковые приемы мотивации

А иной раз сама дорога не оставляет шансов. Трасса Новгород-Луга в 2017 году была, как после бомбежки. Легковушка выехала на встречку и лоб в лоб столкнулась с грузовиком. Да, водитель виноват. Но все не так очевидно. Он был вынужден совершить этот маневр, дабы не угодить яму.

В результате столкновения водитель и пассажиры легкового автомобиля погибли. Яма была огромная, и у дорожников было предписание её залатать. Теперь их привлекают к административной ответственности. Случай беспрецедентный, так как судебная практика по таким делам отсутствует.

Я считаю, что, водитель должен иметь право требовать солидарной ответственности тех, кто содержит дорогу или её ремонтирует. По меньшей мере, это было бы справедливо. Тогда бы за дорогами не просто следили, а проводили их аудит, выясняли, что побуждает водителей выезжать на встречку.

Как наказать грубиянов за опасное вождение

Зачастую, на опасные маневры водителей провоцирует отсутствие полосы для обгона. Количество таких участков надо сводить к нулю, как и сам выбор водителя: «нарушать, не нарушить».

Снизить уровень смертности до европейского можно. Для этого всего лишь надо поднять культуру вождения и построить дороги с защитой от дураков, где выезд на встречную полосу будет в принципе не возможен.

Ссылка на основную публикацию

Adblock
detector