Не все нарушения случаются по вине водителей. Для тех, кто случайно совершил выезд на сплошную полосу движения, депутаты предлагают смягчить наказание. Ведь бывает, что не удачно повернул, вовремя не перестроился, попал в ловушку из-за противоречий знаков и разметки и т.д.
Недавно читатель моего блога рассказал, как он попал в подобную ловушку. У дороги, на которую он выехал через сплошную, посередине была пунктирная разметка, но обе полосы для встречного движения. Он это понял лишь, когда добрался до самого конца, и если бы там стоял наряд ДПС, мог бы остаться без прав. Всё дело в том, что единственный въезд на свою половину проезжей части был закрыт троллейбусом. И парню ничего не оставалось делать, как нарушать правила – ехать через сплошную линию разметки.
Вот ещё пример из собственной практики. Дорога с 2-х полосным движением, разделенная сплошной полосой. Впереди на буксире еле-еле тащится автомобиль-приманка, периодически прижимаясь вправо, якобы, уступая дорогу. Начнешь обгонять, зацепишь сплошную линию – явное нарушение правил. Наказание – либо крупный штраф 5000 рублей, либо лишение водительских прав на полгода.
Следующая история может сучиться с каждым. Часто можно видеть, как при выезде со двора заднее колесо автомобиля заезжает на сплошную линию разметки. И если рядом будут стоять дорожные полицейские, велика вероятность, опять же, получить крупный штраф, либо лишиться прав на полгода. Кстати, за повторное нарушение права изымаю на 1 год.
Водители возмущены, такие ловушки «стригут всех под одну гребенку». Да, формально это нарушение. Но ведь оно не представляет серьёзной опасности, как, например, в случае с водителем, который совершил выезд на полосу встречного движения и едет по ней сотни метров, а то и километр, создавая серьёзную угрозу для других участников дорожного движения.
Служители Фемиды часто закрывают глаза на детали, и автоматом лишают прав, мол, у суда нет оснований не доверять инспекторам ДПС, даже если отсутствуют доказательства. При повторном нарушении смягчающие обстоятельства не действуют, прав лишают на 1 год.
Депутаты хотят ввести гибкий подход к наказанию в зависимости от ситуации. В свою очередь и автоэксперты предлагают исключить коррупционную составляющую – отделить «выезд на сплошную полосу» от случайного заезда на чужую половину дороги, и предлагают ввести термин «заезд на сплошную полосу».
Таким образом, можно разрешить ещё одно противоречие. Ведь сейчас, если нарушение зафиксировано видеокамерой, водитель автоматически получит штраф, а вот если нарядом ДПС, то решение принимает сотрудник ГИБДД, и чаще всего в пользу отъёма удостоверения.