Компания Volvo под занавес лета привезла в Россию обновленный XC90 2020 года. Что же в нем изменилось? К слову, это флагманский кроссовер шведского бренда, самый крупный в его истории. Длина кузова лишь немногим не дотягивает до 5-метровой отметки.
Рестайлинговую модификацию проще всего опознать по радиаторной решетке с характерными вогнутыми прутьями и видоизмененными бамперами, плюс, у колесных дисков появился новый дизайн. Цена автомобиля в максимальной комплектации – 6 020 400 рублей. Конкуренты: Audi Q7, BMW X5, Mercedes-Benz GLE.
В салоне серьёзных изменений не наблюдается. Он по-прежнему смотрится актуально, да и по эргономике на пять с плюсом. Особенно хороши передние сидения. Благодаря многочисленным регулировкам их за считанные секунды можно подстроить под человека любой комплекции. На мой взгляд, это самые удобные кресла в сегменте, хотя бы потому, что в их разработке принимали участие специалисты медики.
Мультимедиа система с вертикально ориентированным экраном подкупает широким функционалом и достойным качеством звучания. Задним пассажирам тоже жаловаться не на что. По запасу пространства XC90 находится в авангарде сегмента.
Модификация D5 комплектуется 4-цилиндровым турбодизелем рабочим объёмом 2 литра. Характеристики двигателя внушают уважение. Мощность – 235 лошадиных сил. Крутящий момент – 480 Н/м. Динамика разгона – скажем так, достаточная.
В стандартном режиме Volvo едет неспешно во многом из-за настроенного под экономичную езду 8-ступенчатого автомата, который при первой же возможности переключается наверх. Но стоит задействовать динамический режим, как автомобиль приободряется. Автомат дольше держит выбранную передачу, что позволяет увереннее ускоряться.
Кстати, XC90 стал первым автомобилем в истории Volvo, получившим пневмоподвеску, пусть и в качестве опции. С ней автомобиль точно и быстро откликается на действия водителя. Реактивного усилия на руле достаточно чтобы чувствовать дорогу. Но плавность хода не такая высокая, как ожидаешь от машины с таким шасси, хотя о дискомфорте, конечно, речи нет.
Пневмоподвеска позволяет увеличить дорожный просвет со стандартных 235 до 267 миллиметров. С таким клиренсом можно смело съезжать с асфальта. Так что среднестатистическому водителю его проходимости будет вполне достаточно.
После обновления Volvo XC90 2020 года остался самим собой: просторным и комфортным с отличной проходимостью. А впрочем, кроссоверы Volvo всегда такими были.