Внезапная поломка - новый вид мошенничества на дороге

Внезапная поломка — новый вид мошенничества на дороге

Мошенники на дороге

На дорогах появился новый вид мошенничества. Прямо на трассе «доброжелатели» указывают водителю на внезапную поломку. Мол, его машина сильно дымит, и ехать на ней можно только до ближайшего автосервиса. Ну, а там доверчивого человека обдирают, как липку.

Встречайте – новое мошенничество, подробно описанное в книге Э. М. Ремарка «Три товарища». Оно уже «расцвело» на всех трассах страны. Жертвой автоподставщиков, любителей классической литературы, недавно стал читатель моего блога, Юрий. Он и поделился своей историей.

На МКАД его догнала приличного вида иномарка. Пассажиры активно жестикулировали и показывали, что с машиной что-то не так. Все вместе остановились у обочины. Представительного вида россияне давай убеждать мужчину, что в машине поломка, мол, из трубы течет масло, и надо срочно ехать в сервис, благо рядом есть хорошее СТО.

Приветливые ребята на буксире дотянули машину до сервиса, где театральное шоу продолжилось. Механики всего через 10 минут объявили Юрию тяжелый приговор по двигателю и предложил его отремонтировать.

На следующий день ему позвонили и сказали, что всё готово, забирай. Владелец приехал, завел машину. Та работала, как часы. За свои услуги механик запросил 80 тысяч рублей. Ничего не поделаешь, пришлось раскошелиться.

Обман вскрылся уже через пару дней, когда Юрий заехал на официальный сервис, чтобы продиагностировать двигатель на скрытые неисправности. Там и выяснилось, что в придорожной мастерской даже не открывали капот, а двигатель изначально был в полном порядке.

Обманутый автовладелец написал заявление в полицию. Сейчас решается вопрос о возбуждении уголовного дела. Но обратно Юрий деньги, если и вернет, то очень не скоро.

На подобную удочку дорожных жуликов водители попадаются ежедневно. Обычно это пожилые люди, которые не больно-то разбираются в устройстве машины. Один мошенник отвлекает водителя, другой в подкапотное пространство брызгает отработанное масло.

Всё выглядит, как будто пробита прокладка головки двигателя. А дальше дело техники. Клиента психологически обрабатывают и в конечном счете обдирают, как липку.

Отсюда золотое правило поведения в любом автосервисе – стоимость всегда должна быть оговорена до начала работ. Второе, не менее значимое правило – просите проводить диагностику исключительно в вашем присутствии. Это позволяет «Закон о защите прав потребителей».

Впрочем, ремонта в незнакомых местах, вообще, лучше избегать. Поэтому на трассе не стоит реагировать на сигналы и знаки неизвестных «доброжелателей». Пока машина едет, не останавливайтесь, по крайней мере до ближайшей заправки или поста ДПС.

Если поломка в пути всё же случилась, первым делом сообщите о вашей ситуации в дилерский центр. Там вам подскажут верный совет. Кстати, автоподставщики стараются не связываться с машинами, в которых установлен видеорегистратор – они боятся засветиться. И это ещё один плюс в пользу того, чтобы обзавестись камерой на лобовом стекле. В крайнем случае повесьте хотя бы муляж.

Ссылка на основную публикацию
Пожалуйста, не копируйте мой текст!