Виды подвесок автомобиля: кому и какая подвеска подходит

Виды подвесок автомобиля: кому и какая подвеска подходит

 

Подвеска автомобиля

Подвеска – очень важная составляющая любой машины. Она влияет на управляемость, проходимость и, конечно, на комфорт. Сегодня бренды выпускают автомобили с разными видами подвески. В основном,  это гидравлические, пневматические и пружинные. Давайте разберемся: чем отличаются эти варианты, какие у них плюсы, для какого автомобиля, какая подвеска лучше подходит, и есть ли разница в цене.

Основное отличие всех подвесок – вид упругого элемента. Классический пружинный вариант до сих пор широко применяется на моделях бюджетного и среднего сегментов. Такая конструкция простая, надежная и не дорогая. Но она одинаково себя ведет почти во всех условиях, а сегодня этого уже мало.

Пружинная подвеска

С массовым появлением кроссоверов требования к подвеске значительно возросли, в первую очередь, для увеличения возможностей авто. Ведь на бездорожье, даже полный привод помогает не всегда. Выручает – пневмоподвеска, где роль упругих элементов выполняют баллоны со сжатым воздухом.

Главное достоинство этого типа подвески – она позволяет менять величину клиренса, поднимая кузов на 10 и даже больше сантиметров, что является отличным подспорьем на бездорожье. А на трассе можно, напротив, понизить дорожный просвет для лучшей устойчивости, управляемости и аэродинамики. Это делает автомобиль более универсальным.

Пневматическая подвеска

Но существует несколько её вариантов. Среди них есть гидравлическая подвеска. Она обладает всеми теми же  свойствами, что и пневмоподвеска. Но её плюс в том, что она ещё быстрее реагирует на изменение дорожной обстановки.

Некоторые типы гидравлической подвески меняют клиренс всего на  2-3 сантиметра. Главная задача адаптивной подвески – автоматически изменить характеристики жесткости, исходя из скорости автомобиля.

Гидравлическая подвеска

На трассе для улучшения устойчивости и аэродинамики ход подвески уменьшается. Машина становится ниже и жестче,  и в итоге, более четко управляется и меньше расходует топлива. В обычных городских условиях, напротив, нужен больший ход подвески. Поэтому, прибавляя несколько сантиметров, она становится мягче.

Такой вид подвески лучше всего подходит для автомобилей представительского класса, что позволяет достичь максимального комфорта. На них она устанавливается уже в базовой комплектации. А вот на машинах бизнес-класса это чаще всего дополнительная опция.

Теперь о ремонте. Конечно, самый дешевый в ремонте – пружинный вариант, а остальные типы подвесок существенно дороже, независимо от того, какой элемент выйдет из строя, и это надо учитывать.

Существующих видов подвески сегодня вполне достаточно для разных условий и для разных автомобилей. Кто-то выбирает простоту и надежность, а кто-то универсальность и комфорт. А какой подвеске вы отдаете предпочтение?

Ссылка на основную публикацию
Пожалуйста, не копируйте мой текст!