Вездеход Шатун — уникальная отечественная разработка!

Вездеход Шатун

Вездеход Шатун — это гибрид трактора, танка и амфибии. Его построили владимирские инженеры. При создании машины в её конструкцию были включены проверенные временем решения от самой разной техники, начиная от переламывающейся рамы и заканчивая использованием радиально-поршневого гидромотора от АО «РГ-Ремсервис».

Одновременно аппарат старались не усложнять, и стремились сделать его максимально надежным. Большинство деталей вездехода Шатун отечественного производства. Например, передний и задний мост взят от автомобиля УАЗ, а вот двигатель японский – 1,5-литровый турбодизель. Его вполне хватает, чтобы ехать по любой поверхности будь то глина, вода, болото или глубокий рыхлый снег.

vezdechod_shatun

Конечно, повышенная проходимость была бы невозможна без специальных колес низкого давления. Они выполняют сразу несколько задач: служат гребными винтами а воде, заменяют амортизаторы и подвеску на пересеченной местности, кроме того в полость диска можно поместить дополнительные топливные баки и увеличить запас хода.

Вездеход

Пожалуй, одна из самых интересных опций вездехода – скоростная подкачка пневмобаллонов. Колеса низкого давления сегодня ставят практически на все снегоболотоходы. Но этот особенный. Дело в том, что он может накачать колеса всего за несколько секунд.

Переламывающаяся рама

Инженеры применили необычную схему. Они отказались от классического компрессора и используют выхлопные газы. Водителю нужно лишь переключить заслонку на выхлопной системе и посильнее нажать на педаль газа. Пройдет не больше 20 секунд и давление в шинах поднимется с 0,1 атм. до 0,7 атм. На высоком давлении аппарат передвигается по твердому покрытию, а сверхнизкое используют на мягком грунте.

Салон вездехода шатун

Ещё одна интересная деталь – система управления. У Шатуна переламывающаяся рама, как у трактора К-700 «Кировец». Две части корпуса машины соединены гидравлическими приводами. Они срабатывают в зависимости от поворота руля. Получается, что колеса относительно кузова не меняют угол поворота, а изгибается сама рама. Это позволяет машине не «вывешиваться» и сохранять стабильное положение на неровных грунтах.

Шатун

Кроме того,  такая конструкция позволяет уменьшить габариты вездехода и повысить управляемость. Однако и этого инженерам показалось мало. В купе с переламывающейся рамой они применили так называемые бортовые тормоза.

Система управления у вездехода гибридная. Есть классический руль, а есть рычаги, как в танке или бульдозере. Если потянуть один из них, можно развернуться буквально на месте. Изначально эту функцию добавляли для улучшения управляемости на воде. Но со временем выяснилось, что способность развернуться на точке полезна и в быту.

А ещё инженеры закрепили на снегоболотоход отвал для уборки снега. И теперь он чистит двор вокруг завода. В общем, вездеход Шатун не только преодолевает бездорожье, но и ликвидирует его.

Ссылка на основную публикацию

Adblock
detector