100-тысяч километров пробега для современного автомобиля далеко не предел. Но, конечно, все зависит от класса машины. Для бюджетников это не мало, а вот для среднего и бизнес-класса совсем ничего.
Сегодня большинство моделей выпускаются на автоматических трансмиссиях. Это и понятно. Она удобна в пробках, да и современные варианты стали намного совершеннее и надежнее.
Давайте разберемся: в каком состоянии может быть АКПП после 100 тысяч пробега, какие могут возникнуть проблемы, и, вообще, какой у автоматической коробки ресурс?
В среднем, автоматические трансмиссии рассчитаны на 100-150 тысяч километров беспроблемной эксплуатации. Но иногда неисправности могут проявиться раньше.
Будь то классический автомат, вариатор, робот DSG, признаки начала неисправности схожи: машина начинает дергаться при переключениях, появляются толчки и щелчки, начинают скакать обороты двигателя.
От чего зависит долголетие АКПП? В первую очередь от того, как вы её обслуживаете. Несмотря на то, что современные варианты довольно долговечны и неприхотливы, им все же требуется внимание.
Классический автомат
Например, полноценный автомат требует своевременной замены масла и зачастую фильтра. Но такой тип устанавливается не на все авто, а чаще всего на модели бизнес-класса и выше.
Вариатор
Более массовый вариант – вариатор. Конечно, конструктивно он отличается от классики. Но в нем также есть гидротрансформатор, насос, фильтр и смазывающая жидкость.
Поэтому, в первую очередь, нужно обслужить и очистить от грязи радиатор охлаждения или теплообменник, а также заменить фильтр, согласно рекомендации завода производителя.
Особенности эксплуатации вариатора: плюсы и минусы трансмиссии вариаторного типа
Робот DSG
Ну и третий вариант – робот DSG. При его обслуживании рекомендуется сменить масло и проверить сцепление. Продукты износа: металлическая стружка и абразивы, могут попадать в коробку и выводить её из строя.
Кроме того, для увеличения ресурса любой коробки очень важна правильная эксплуатация. Если полноценный автомат меньше страдает от перегруза и бездорожья, то вариатор и робот DSG относятся к ним довольно болезненно.
Поэтому, если вы часто пользуетесь прицепом или регулярно съезжаете с асфальта на грунтовку, то 100 тысяч могут стать для них предельным ресурсом. Однако возможен ремонт в специализированных мастерских.
В основном замене подлежат простые элементы: соленоиды, фрикционные диски, подшипники и пр. Тем не менее, 100-150 тысяч не критичный пробег для автоматической трансмиссии, независимо от её типа.
В общем, если все работает нормально, нет рывков, стуков и лишних запахов, и вы регулярно проводите профилактический осмотр, после 100 тысяч километров АКПП прослужит еще достаточно долго.