ФАС собирается повысить минимальную стоимость обучения в автошколах


Стоимость обучения в автошколе в 2017 году



style="display:inline-block;width:728px;height:90px"
data-ad-client="ca-pub-2501939588791745"
data-ad-slot="5303112704">

     Федеральная антимонопольная служба готовит документ, устанавливающий минимальную стоимость обучения в автошколах. И это, несмотря на то, что за последний год из-за высокой цены на обучение автошколы и так потеряли более 200 тысяч учеников.

Порядка 30 тысяч рублей сегодня стоит получения звания «водитель» в России. В эту сумму входят: 130 часов теории, 56 часов вождения, сдача внутреннего экзамена и контрольный выстрел в ГАИ. Правда, многим на последнем этапе кажется, что тир они видят впервые. Счастливчикам, которые прошли все «круги ада», действительно, есть чем гордиться.

Но такое удовольствие может позволить себе не каждый. Стоимость обучения в автошколе нынче и так высока. Однако антимонопольные службы и представители автошкол думают иначе и собираются её повысить. Ведь по самым скромным подсчетам на одного ученика только за один урок вождения уходит 3-4 литра бензина, плюс, амортизация учебного авто, плюс, зарплата инструктору. Конечно, при желании, можно насчитать на миллион, да где взять таких богачей. Многие начали голосовать ногами, и ищут другой путь подешевле.

Люди со скромным достатком выбирают обучение в не лицензированных автошколах. Они ведутся на заманчивые предложения стоимостью в 15-17 тысяч рублей и подают документы в приличную, на первый взгляд, автошколу со всеми атрибутами. Вот только после прохождения курса, многие ученики до сдачи экзаменов в ГАИ так и не доходят. Владельцы липовых автошкол умеют находить серьёзные причины для отказа и отсылать всех куда подальше.

После таких историй неудивительно, что около 35% водителей готовы просто купить водительские права без всякой школы. И эту возможность некоторые дельцы с охотой предоставляют, причем, как они уверяют, абсолютно легально с внесением в базу ГИБДД, всего неделя и, якобы, настоящие права у вас в кармане. Правда, до того момента пока коррумпированная схема не вскроется, и виновные не будут наказаны.

Но коррупция, по мнению экспертов, паразитирует не только на просторах интернета, но и в учебных, и экзаменационных классах самих автошкол. Иногда экзамен приходится сдавать 3-ий, 4-ый, а когда и 5-ый раз. Те же эксперты говорят, что для борьбы с коррупцией надо создавать независимые от Госавтоинспекции комиссии. Другими словами, права должны давать одни, а контролировать сдачу экзаменов другие органы.

А ещё совершенно ясно, что надо продумать, как снизить стоимость обучения в автошколе. Например, можно предоставить возможность учить теоретический курс самостоятельно и проводить по нему разовые консультации или разделить обучение на любительское и профессиональное. Тогда и запросов «купить права в ГАИ» в интернете станет значительно меньше.


Похожие статьи:

Проблема автохлама во дворах до сих пор актуальна!
Установка алкозамков в автомобили: плюсы и минусы
Беспилотные грузовики, автобусы и маршрутки придут на смену привычному транспорту!
Новый способ определения содержания алкоголя в крови
Повысится ли качество топлива с введением экспресс анализа?
Порядок установки системы ЭРА-ГЛОНАСС на подержанные автомобили?
Столкновения на дороге с дикими животными
Почему детей перевозят в багажнике?
Почему не решается проблема региональных дорог в России
Почему растет рынок продаж подержанных автомобилей?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *