Среднеразмерные кроссоверы – самый популярный сегодня сегмент, в том числе и в России. Они предлагаются в разных комплектациях, с разными трансмиссиями и моторами. Такой большой выбор, конечно, способствует их популярности. Но такие эти «середнячки» сегодня. А какими они будут завтра, в преддверии наступления электрической эры?
Jaguar
Специалисты из Jaguar работают над обновлением кроссовером Jaguar E-Pace. Тесты проходят в английском Мидленде. У машины появились свежие бамперы, обновленная решетка радиатора, фары и задние стоп-сигналы с другой графикой.
Под капотом – умеренный гибрид. Это агрегат с 2-х литровым бензиновым ДВС с турбонаддувом и мотором-генератором. Но он не добавляет мощность, а лишь восстанавливает энергию батареи при торможении и позволяет некоторое время двигаться без использования двигателя внутреннего сгорания.
Мощность системы – от 250 до 300 лошадей. В линейке также останутся некоторые бензиновые и дизельные моторы. Презентация состоится в середине 2020 года.
Audi
Компания Audi работает над обновленным кроссовером Audi Q5, хотя презентация текущего поколения состоялась всего год назад. Тесты проходят в арктической Лапландии.
Машина заметно посвежела. Решетка радиатора получила сотовую структуру, вместо горизонтальных планок. Обновились передние и задние бамперы, фары и фонари получили другую внутреннюю геометрию.
Что касается силовой установки, то сейчас инженеры тестируют 12-вольтную мягкую гибридную систему, которая восстанавливает энергию аккумулятора при торможении, а также помогает двигателю при запуске в холодное время и при высоких нагрузках.
Также ожидается появление версии Plug-in-Hybrid с возможностью подзарядки от внешних источников. Суммарная мощность установки – 367 лошадиных сил. Классические бензиновые моторы также оставят в линейке. Премьера состоится в середине 2020 года.
Seat
Испанский бренд Cupra – люксовое подразделение автомобильного концерна Seat – работает над обновленной Cupra Ateca. Тесты проходят на немецком Нюрнбургринге.
Машина получила новую сетчатую решетку радиатора, более спортивные бамперы, уменьшенные фары с другой геометрией и обновленные дневные ходовые огни.
Под капотом – 2-х литровый бензиновый силовой агрегат с турбонаддувом отдачей в 300 л.с. Он работает в паре с классическим 7-ступенчатым автоматом. Привод – полный. Кроссовер представят в следующем году.
Вывод
К сожалению, двигатели внутреннего сгорания все-таки постепенно сдают свои позиции. Бренды очень активно внедряют гибриды, хотя параллельно выпускаю и модели с обычными ДВС. А новые технологии в любом случае вызовут повышение цены. В этот переходный к электричеству период без этого никак.